![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
В Первоуральске: неподъемная проблема?Дата: 2015-03-26
Почему застревают лифты В настоящий момент на территории города работают две компании, обслуживающие лифты, расположенные в многоквартирных домах. Крупнейшая их них – ООО «Первоуральсклифт» - обслуживает 284 подъемных механизма. Директор предприятия Василий Павлович Минюк рассказал нам о том, каково положение дел в лифтовом хозяйстве города. - Каждое утро рабочего дня начинается для меня с общения с жителями города. Телефон буквально разрывается от звонков. Люди недовольны, утверждают, что наше предприятие ничего не делает, ну и все в том же духе. В общем, положение сложное, лифтовый парк Первоуральска постоянно стареет. Да, работы по замене старых лифтов в городе проводятся, однако это - капля в море. Судите сами. По закону, через 25 лет эксплуатации лифт подвергается проверке «Ростехнадзора». По итогам проверки принимается решение: либо демонтировать лифт и установить новый, либо выдается временное разрешение на его эксплуатацию еще в течение трех лет. По истечении этого срока процедура повторяется. Так вот, 80 лифтов в нашем городе старше 25 лет. И скоро эта цифра увеличится, причем значительно. А это свидетельствует лишь об одном – в любой момент «Ростехнадзор» может запретить использование многих из них. Кроме того, оставляет желать лучшего и техническое состояние лифтов. Нет, наши специалисты, естественно, как и положено, раз в месяц инспектируют каждый из них. Производят осмотр, смазку, замену недорогих деталей, но, ни одно из перечисленных мероприятий не может повлиять на ситуацию кардинально. Просто-напросто выделяемых на обслуживание средств категорически не хватает, - утверждает Василий Минюк. Причин такого положения дел множество. Рассмотрим лишь две из них. Своим имуществом не считают Первая, как это ни парадоксально, сами жители домов, где имеются лифты. - Думаю, никому не стоит рассказывать о том, в каком состоянии сегодня находятся наши лифты. Картина просто ужасающая. Все потому, что жители до сих пор не относятся к лифтам как к своему имуществу. Достаточно лишь одного примера. У каждого подъемного механизма имеются ограничения по весу, однако, допустим, при переезде с одной квартиры на другую никто этого ограничения не соблюдает. Закономерный итог такого отношения к сложному механизму – его поломка и последующий ремонт. Немало неприятностей доставляют и вандалы. И тут опять-таки ответственность лежит на жителях. Ну, видите вы, что кто-то что-то делает с лифтом, не оставайтесь равнодушными. Боитесь сами приструнить хулиганов - вызовите полицию, только не бездействуйте. Поймите, это ваше имущество, вы им пользуетесь и от того, в каком состоянии оно будет находиться, зависит ваша же безопасность, - рассказывает Василий Минюк газете «Вечерний Первоуральск». Деньги, деньги и еще раз деньги Вторая причина, по которой городские лифты пребывают в плачевном состоянии, намного сложнее и лежит она целиком и полностью в финансовой плоскости. - За обслуживание наше предприятие получает от управляющих компаний города примерно по 3000 рублей за каждый лифт в месяц. Что на эти средства мы должны делать? Обслуживать лифт, производить ремонт, следить за тем, чтобы исправно функционировала система связи между кабиной лифта и оператором, оплачивать работу операторов (хотя, например, в том же Екатеринбурге этим занимаются сами управляющие компании) и механиков. Естественно, что выделяемых средств на это совершенно не хватает. Вот лишь один пример. Возьмем стандартную, одноподъездную двенадцатиэтажку, в которой есть два пассажирских лифта. В доме имеются 24 лифтовые двери. На каждой из них установлено по три контакта, отвечающих за правильное закрытие дверей. Цена каждого из них – 800 рублей. Для того, чтобы произвести полную замену всех контактов в лифтах одной высотки, нам потребуется 57600 рублей. Те расценки, которые существуют сегодня, совершенно не соответствуют реальности. В 2007 году мы готовили экономическое обоснование расценок на обслуживание лифтов. В итоге пришли к выводу, что для нормального их обслуживания нам необходимо не 3 000, а 6886 рублей в месяц для каждого подъемного механизма. Но, еще раз отмечу, это в ценах 2007-го, а не 2015 года! А между тем, именно от своевременного, правильного и полноценного обслуживания зависит бесперебойность работы лифтов. Еще один аспект проблемы – кадры. Если в лучшие времена один механик обслуживал 15 лифтов, теперь этот показатель достигает 30-40. И все опять упирается в деньги – на низкую зарплату никто работать не придет. Вот и выкручиваемся, как можем. С моей точки зрения, исправить положение дел в лифтовом хозяйстве города можно. И первое, что необходимо сделать – увеличить объемы финансирования текущего обслуживания и ремонта со стороны управляющих компаний. Ведь при достаточном финансировании поддерживать лифты в исправном, рабочем состоянии можно, - утверждает Василий Минюк. С этим сложно не согласиться, ведь в Первоуральске существует множество старых лифтов, но они продолжают работать – по крайней мере Ростехнадзор продлевает срок их эксплуатации. А значит, при правильном обслуживании способны они работать долго и безаварийно. За подтверждением правдивости этих слов обратимся к заграничному опыту. В 1903 году в Швейцарии построили лифт Хамметшванд, который поднимает людей на гору Бургеншток. Высота этого творения инженерной мысли - 153 метра, и это расстояние кабина преодолевает меньше, чем за минуту. Лифту больше века, но он продолжает работать. Причем за все время своего существования капитальный ремонт ему потребовался один раз – в 1935 году. С тех пор осуществляется лишь текущее его обслуживание. И, судя по всему, обслуживание проводится должным образом. Например, в 1964 году кинематографисты сочли его вполне пригодным для проведения съемок одного из фильмов о похождениях Джеймса Бонда – «Голдфингер». Лифту на тот момент стукнуло 40 лет. Управляшки, дайте денег! А теперь вернемся на родную землю. Что же мешает и нам обслуживать лифты так же, как это делается в Швейцарии? Разумеется, для правильного обслуживания лифтов необходимы средства. Причем предоставить их, как уже говорилось выше, должны управляющие компании, однако последние отчего-то не спешат. Почему? Отвечая на этот вопрос, директора управляющих компаний до ужаса однообразны – денег у них нет. И вот тут-то с руководителями первоуральских управляшек можно поспорить. Может быть, директора забыли, но весной прошлого года депутаты городской Думы подняли тарифы на содержание жилого фонда, в том числе и на обслуживание работы лифтов. Это решение касалось исключительно муниципального жилья, но постепенно управляшки также подтянули тарифы до размеров, установленных депутатами. Причем увеличение оказалось весьма серьезным - с 9,61 рубля за квадратный метр до (в среднем по городу) 14,38 рубля. Но это - среднегородской показатель. Если рассматривать дома, оборудованные лифтами, то для них тариф на содержание оказался еще выше. Для негазифицированных – 18,99 рубля, для газифицированных – 19,38 рубля. Однако, даже несмотря на столь значительное увеличение тарифа на содержание жилфонда, наши лифты до сих пор продолжают курсировать между этажами со скрипом и дребезжанием. - В свое время мы долго и много говорили о необходимости увеличения объемов финансирования нашей деятельности со стороны управляющих компаний. Когда были подняты тарифы на содержание жилфонда, мы ожидали, что положение дел изменится, но этого не произошло. Почему управляющие компании не пересмотрели размер отчислений на содержание лифтового хозяйства и приобретение новых лифтов? Ответов на эти вопросы у меня не имеется. А между тем финансирование данных работ это, прежде всего, вопрос безопасности жителей города, - резюмирует Василий Минюк. Так неужели для того, чтобы организации, отвечающие за правильную работу лифтов, повернулись к ним лицом, необходимо, чтобы сначала одна суровая структура – «Ростехнадзор» - остановила единовременно работу пары десятков лифтов в городе, а потому другая структура – Государственная жилищная инспекция – возбудила столько же дел по фактам нарушения исполнения жилищного законодательства? Или все-таки не стоит доводить до этого и уже сегодня внести необходимые корректировки? Содержать надо как следует - и весь сказ! А что же думают первоуральцы о том, как работает городское лифтовое хозяйство? С этим вопросом мы обратились к жителям дома, расположенного по адресу: улица Малышева, 6а, где недавно произошла очередная лифтовая авария. Честно говоря, подниматься на этом скрипящем и дребезжащем аппарате на девятый этаж было страшно. На выходе мы с фотографом дружно запнулись о порог лифта, так как он остановился чуть ниже, чем положено. Прошлись по квартирам, и вот что нам рассказали.
Зоя Братцева:
Фаина Минеева: www.pervo.ru Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6878 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы:
|
ГЛАВНОЕ Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ АКТУАЛЬНО Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567