Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 18 марта 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Официальный канал Лифт-Пресс.Ru в Telegram

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов

В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов

В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов

В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов

Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске

Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта




«Лифтфорум» о произошедших авариях и ситуации в лифтовой отрасли

Дата: 2016-01-17

МНЕНИЕ. Интернет-проект “Лифтфорум” более 10 лет объединяет активных технических специалистов непосредственно с мест, тех, кто ежедневно решает задачи по техническому обслуживанию лифтов. Инженеры-наладчики, электромеханики по лифтам, инженерно-технические работники – те, кто знают о положении дел лучше, чем кто бы то ни было. Нам не безразлично то, что происходит в отрасли! Мы как профессионалы заявляем: Основной причиной произошедших аварий лифтов со смертельным исходом, является критическое падение качества технического обслуживания, квалификации, безответственность и бесконтрольность.

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик

Отмена лицензий для компаний, осуществляющих техническое обслуживание лифтов повлияла на ситуацию с техническим состоянием лифтов самым негативным образом. Членство в саморегулируемой организации (СРО) не стало гарантом добросовестности и способности лифтообслуживающих компаний осуществлять техническое обслуживание лифтов на должном уровне. Идея дать дополнительные свободы бизнесу и саморегулирование обернулись потерями человеческих жизней. Отменены, эффективно действующие как оказалось, в прежние годы, нормы, требования и стандарты к лифтам, лифтообслуживающим компаниям, обслуживающему персоналу, технике безопасности. Взамен созданные новые неэффективны или не созданы вовсе. Поэтому, причины произошедших несчастных случаев, необходимо искать, в том числе, в деятельности Национального Лифтового Союза (НЛС).

Тендеры на техническое обслуживание лифтов выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом никак не регламентируется наличие необходимой материально-технической базы, запасных частей, квалифицированного и обученного персонала, аварийной службы в зоне доступности. Практика заключения договоров на техническое обслуживание лифтов сроком на один год, в погоне за минимальной ценой, приводит к постоянной ротации лифтообслуживающих компаний. В результате, вполне добросовестные компании, осуществляющие техническое обслуживание на должном техническом уровне становятся неконкурентоспособными, по сравнению с компаниями, которые осуществляют техническое обслуживание лишь на бумаге.

Контроль за техническим состоянием лифтов, переданный в своё время от Ростехнадзора коммерческим инженерным консультативным центрам (ИКЦ), доказал свою крайнюю неэффективность. Ряд ИКЦ превратилось в аффилированные структуры с лифтообслуживающими компаниями. «Карманные инспекторы», акты освидетельствования технического состояния, подписанные, без присутствия инспектора на лифте – обыденное явление. Инструменты ответственности инспектирующих организаций и конкретных инспекторов фактически не были заложены.

В целом, в сфере технического обслуживания лифтов созданы все условия для того, чтобы извлекать прибыль, вкладывая в техническое состояния лифтов минимум средств, а порой и вообще ничего.

И результат не заставил себя ждать. Ежемесячное техническое обслуживание ТО лифтов в подавляющем большинстве осуществляется лишь на бумаге или в минимальном объёме. В условиях, когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100 – 200 лифтов, осуществлять ежемесячное техническое обслуживание ТО физически невозможно. Лифтообслуживающие компании, в условиях низкой стоимости технического обслуживания лифтов, вынуждены снижать свои расходы, за счёт увеличения нагрузки - количества лифтов на одного электромеханика и снижения расходов на заработную плату в целом.

Отрасль технического обслуживания лифтов испытывает острейший дефицит кадров. С окончанием советских времён перестали вкладывать средства в подготовку электромехаников по лифтам, средний возраст более или менее квалифицированных кадров давно перевалил за 40 лет. Время катастрофически упущено, для подготовки новых квалифицированных кадров необходимо 3-5 лет. Профессия перестала быть престижной. В Советское время на работу привлекали молодых людей из регионов (по лимиту), зарплаты была высокой, давали служебное жильё. Фактически существовала школа воспитания кадров на рабочем месте, старшие опытные коллеги передавали свой опыт молодым.

В качестве примера, в бригаде по обслуживанию 100 лифтов работали 5-6 человек. Нормы техники безопасности и ответственность культивировались, экзамен был ежегодным. В настоящее время электромеханический колледж едва набирает одну группу. Нет желающих пачкать руки в смазке и крутить гайки за зарплату дворника. И это в условиях, когда сложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Помимо лифтов отечественного производства с микропроцессорными системами управления, огромное разнообразие лифтов импортного производства. Каждая система управления, по-своему, уникальна.

Даже опытные специалисты не имеют знаний и опыта по всей номенклатуре оборудования, фактически являются специалистами по нескольким определенным маркам лифтов и систем управления, в большей или меньшей степени. Т.е. для обслуживания современных лифтов необходимы незаурядные специалисты со средне-специальным образованием, плюс со специальной подготовки по конкретным маркам и моделям оборудования. Вместо этого, вынужденно набирают людей без профессионального образования, без какой-либо профессиональной ориентации. Лифтообслуживающая компания может выдать удостоверение электромеханика по лифтам любому – оно стало просто бумажкой. Правила техники безопасности при работе на лифтах, не более чем роспись в журнале.

В результате из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля - качество технического обслуживания, соответственно и уровень технического состояния лифтов катастрофически, я подчёркиваю, катастрофически упали. Как следствие возросшее количество несчастных случаев на лифтах, как с пассажирами, так и с электромеханиками. Тотальная замена старых лифтов не поможет изменить ситуацию. Даже старые лифты, отработавшие нормативный срок службы могут быть безопасны, при должном уровне технического обслуживания.

К сожалению, без срочных системных решений, которые позволят в корне решить застарелые проблемы, будущие аварии лифтов и несчастные случаи не предотвратить. Отсутствие внимания СРО и НЛС к вышеизложенным проблемам, нежелание прислушиваться к мнению технических специалистов, всё это вызывает обоснованные сомнения в целях их деятельности. Мы надеемся, что в свете произошедших трагических аварий, различные высокие инстанции, наконец то, обратят внимание на катастрофическую ситуацию в отрасли технического обслуживания лифтов и, в том числе, наше мнение будет услышано!

Выражаю мнение большинства участников интернет-проекта "Лифтфорум".

Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик, 27 лет в отрасли

Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6993

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Флаг страны места проведения выставки - Российская Федерация Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Флаг страны места проведения выставки - Германия Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

В Сколково 31 января состоится Лифтовой Саммит 2025

В Сколково 31 января состоится Лифтовой Саммит 2025

Рабочая группа при «лифтовом» ТК 209 обсудила стандарты по оценке соответствия

Рабочая группа при «лифтовом» ТК 209 обсудила стандарты по оценке соответствия

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва» Станислав Веселицкий об итогах ключевого мероприятия 2024 года (видео)

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва» Станислав Веселицкий об итогах ключевого мероприятия 2024 года (видео)

В Санкт-Петербурге прошла XII Межрегиональная лифтовая конференция по актуальным вопросам лифтового хозяйства

В Санкт-Петербурге прошла XII Межрегиональная лифтовая конференция по актуальным вопросам лифтового хозяйства














ГЛАВНОЕ

Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации

Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации

Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео)

Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео)

Правительство утвердило параметры списания задолженности регионов по бюджетным кредитам, в том числе на замену лифтов

Правительство утвердило параметры списания задолженности регионов по бюджетным кредитам, в том числе на замену лифтов

АКТУАЛЬНО

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России

Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части)

Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части)

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео)

Cтроительство завода по производству лифтов в Самарской области начнется в сентябре 2025 года (видео)

Cтроительство завода по производству лифтов в Самарской области начнется в сентябре 2025 года (видео)

В 2025 году в жилых домах Петербурга не останется лифтов с истекшим сроком эксплуатации - губернатор Беглов

В 2025 году в жилых домах Петербурга не останется лифтов с истекшим сроком эксплуатации - губернатор Беглов

Саратовские облдепутаты потребовали более эффективно реализовывать программу по замене лифтов в медучреждениях региона

Саратовские облдепутаты потребовали более эффективно реализовывать программу по замене лифтов в медучреждениях региона

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах

Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов

Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567