Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 15 марта 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Официальный канал Лифт-Пресс.Ru в Telegram

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Депутат Госдумы Сергей Колунов на парламентских слушаниях в Совфеде пообещал принятие «лифтового» законопроекта в первом чтении в ближайшее время (видео)

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Азербайджане приняли дополнительные меры по укреплению материально-технической базы лифтового хозяйства

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта

В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта

В Приморском крае  совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов

В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину

Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину




У семи нянек дитя без глаза: парламентарии о лифтах-убийцах

Дата: 2016-01-22

МОСКВА. Депутаты Мосгордумы предложили ужесточить правила обслуживания лифтов в многоквартирных жилых домах. Поводом для обсуждения вопроса безопасности лифтового хозяйства в столичном парламенте послужили трагедии последних двух месяцев, повлекшие гибель людей.

Реакция последовала и на федеральном уровне - партия "Справедливая Россия" внесла в Госдуму законопроект, в котором предлагает включить ремонт лифтов в программу капремонта. Взять лифтовое хозяйство в ежовые рукавицы пообещал и Минстрой РФ, грозящий управляющим компаниям проверками. Эксперты, впрочем, уверены, что одних проверок, даже если они и пройдут повсеместно, явно недостаточно. Лифтовой рынок, около 10 лет назад отданный на откуп профессиональному сообществу, сегодня держится буквально на честном слове.

"В Москве существует два вида обслуживания лифтов, - рассказал депутат Мосгордумы Олег Сорока, слова которого приводит "РГ". - Во-первых, управляющие компании (УК), обслуживающие жилой фонд, могут обратиться в специализированную компанию, которая производит лифты. У таких компаний есть свои сервисные структуры - и это самый надежный вид обслуживания лифтов. Во-вторых, есть коммерческие структуры, получившие лицензию Ростехнадзора на этот вид деятельности".

В Мосгордуме обещают внимательно изучит работу и тех, и других компаний на парламентской комиссии по ЖКХ, где особое внимание будет сосредоточено на коммерческих структурах: депутатам предстоит выяснить, у всех ли фирм есть лицензии, а экспертам проверить качество обучения технического персонала.

По мнению главы фракции "Справедливая Россия" Сергея Миронова, для предотвращения аварийных ситуаций в жилых домах необходима системная работа в рамках программ капитального ремонта. На сегодня в регионах эти программы формируются зачастую произвольно и бесконтрольно. К примеру, в 11 субъектах РФ вообще не предусмотрено выделение средств на капремонт лифтового оборудования, в 25 регионах предлагается выделять на эти цели не более 3% от собранных средств. И это при том, что в среднем по стране изношено 28% лифтов, в 22 регионах износ лифтового хозяйства превышает 50%.

"Нашим законопроектом мы предлагаем установить на федеральном уровне требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, а также порядок определения необходимости проведения капитального ремонта, – говорит Миронов. – Предлагается возложить на федеральную власть контроль за соблюдением этих требований, а также установить за это персональную ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации".

Минстрой планирует в ближайшее время инициировать внесение целого ряда поправок в законодательство, регулирующее работу лифтовиков, заявил во вторник замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. "Сегодня мы внимательно анализируем правила регулирования этой деятельности. В ближайшие две недели мы выйдем с предложением об ужесточении регулирования этой деятельности", — сказал чиновник.

Тем не менее, по словам экспертов, без жестких мер со стороны государства добиться результатов попросту невозможно. Сегодня в отрасли лифтового хозяйства госрегулирование отменено в пользу саморегулирумых организаций и по сути единственный способ защититься от непрофессионалов и не нарваться на фирму-убийцу — это бдительность. И проявлять ее должны руководители управляющих компаний. Однако управдомы как раз и стараются всякий раз сэкономить, нанимая лифтовиков подешевле.

После замены лицензирования на систему СРО и выведения лифтов из-под категории опасного промышленного объекта регулирование отрасли чиновниками проводится по принципу "у семи нянек дитя без глаза", пишет "МК", ведь за лифт сейчас отвечает сразу несколько ведомств. Монтаж — это Госстройнадзор, обслуживание — Ростехнадзор, эксплуатация — жилинспекция, производство — Росстандарт. Единственный способ если не остановить, то хотя бы затормозить рост статистики смертей в лифтах эксперты видят только в жестком контроле со стороны государства. По их мнению, лучше уж вернуть все как было и "зарегулировать" отрасль, чем и дальше отдавать жизни пассажиров на откуп экономным управдомам и лифтерам, свято верующим в русский авось.

Какие из предложенных мер Вы поддерживаете? Согласны ли Вы с мнением экспертов, что без жесткого регулирования отрасли государством ситуацию не удастся изменить? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Парламентарии комментируют

Александр Сидякин, Зампред Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «ЕР»:
Стоит отметить, что мы достаточно кардинально подошли к вопросам реформирования всей системы ЖХК. Как человек, работающий в профильном комитете, я могу сказать, что было принято порядка двадцати законов, которые качественно поменяли подходы к управлению многоквартирными домами, к капитальному ремонту.

Честно говоря, мне не совсем понятен смысл законопроекта "Справедливой России". В свое время по предложению депутатов от "Единой России" был принят федеральный закон, касающийся капитального ремонта, и одна из его норм как раз связана с необходимостью своевременной замены лифтов. Не знаю, какова картина по стране в целом, но если говорить, к примеру, о Республике Татарстан, то там из 15 тысяч лифтов ежегодно меняется почти 500. Уверен, что аналогичные процессы, пусть даже и различными темпами, идут по всей стране: везде, где сроки эксплуатации лифтов подходят к завершению, они должны заменяться новыми.

Теперь что касается подходов к регулированию деятельности по эксплуатации лифтового хозяйства. Для того, чтобы профессионально заниматься работами по монтажу и техническому обслуживанию лифтов, надо просто быть членом строительной саморегулируемой организации. Многие СРО, конечно, формально подходят к контролю за качеством работы своих сотрудников, к оценке своего кадрового потенциала, тогда как там должны работать имеющие серьезный опыт профильные специалисты. Поэтому мне кажется, что разговор об усилении контроля за такими организациями, о профилактике их деятельности, вполне заслуживает внимания. На сегодня Ростехнадзор реагирует только на конкретные жалобы, а качество отдельных механизмов в порядке профилактики они не исследуют.

В этой ситуации, я думаю, лицензирование было бы перебором. А вот некая аккредитация соответствующих СРО при региональных отделениях Минстроя, приведение их в соответствие с необходимыми квалификационными требованиями было бы вполне оправданным шагом.

Валерий Гартунг, 1й зампред Комитета Госдумы по промышленности, член фракции «Справедливая Россия»:
Вопросы, связанные с обслуживанием лифтового хозяйства, однозначно должны быть выведены из сферы деятельности ЖКХ. Всегда, во все времена лифты, и прежде всего пассажирские, считались особо опасными транспортными средствами, которые не зря конструируются с высоким запасом прочности. Но большой запас прочности вовсе не означает, что лифты могут работать вечно и что они не требуют постоянных проверок на степень своей технической надежности.

На мой взгляд, все пассажирские лифты в наших городах должны быть подведомственны местным органам Гостехнадзора, где за ними должен осуществляться особый контроль. Никакой управляющей компании обеспечивать такой контроль в принципе не под силу. Возьмите, к примеру, газовые станции или кабели высокого напряжения. Они тоже вносят свою лепту в оказание коммунальных услуг, но никому не придет в голову отдать их в ведение управляющих компаний. Все, что связано с серьезными рисками для жизни и здоровья граждан, должно контролироваться особо.

Я думаю, что действующих у нас законодательных норм вполне достаточно, чтобы наладить эффективную и безопасную эксплуатацию лифтов в жилых домах, офисных помещениях, в госучреждениях. Нужно просто детально во всем разобраться и выявить основные причины, которые ведут к сбоям в их работе, поломкам и прочим подобным ситуациям. И я согласен с мнением экспертов, которые считают необходимым усилить государственный контроль в этой сфере и обеспечить неотвратимость наказаний для лиц, напрямую ответственных за те или иные аварийные ситуации.

Александр Старовойтов, Зампред Комитета Госдумы по транспорту, член фракции ЛДПР:
Абсолютно очевидно, что проблема эта возникла не сегодня и не вчера. В частности, я помню, что в 2010-е годы на территории Астрахани, которую я курирую, уже возникала проблема с лифтами. Огромное их количество вышло из строя в связи с истечением срока годности, и немало людей терпели серьезные неудобства. Для пожилых людей подниматься на верхние этажи девятиэтажек – это неимоверный труд, и многие были даже ограничены в возможностях регулярного приобретения продуктов. Причем подобные ситуации возникают при всех формах управления многоквартирными домами, и не только в Астрахани, но и во многих других регионах РФ.

Для решения проблемы нужно было "бить в колокола" еще прошлому созыву Госдумы. Я абсолютно солидарен с тем, что решать ее нужно в рамках капитального ремонта. Но при этом нужно все-таки менять и сам подход к капитальному ремонту. Мы знаем, какие баснословные суммы снимаются порой с граждан на нужды капремонта. Однако сам ремонт зачастую обещают произвести только через 20-30 лет, в том числе и для домов, которые нуждаются в нем уже сейчас. Поэтому здесь, на мой взгляд, начинать нужно с поддержки инициативы ЛДПР. Мы считаем, что сегодня все расходы за капремонт должно взять на себя государство, и уже потом можно было бы взимать с граждан определенные суммы – причем, не такие изуверские, как сегодня.

А вообще, если проанализировать весь жилой фонд в РФ, то можно прийти к выводу, что большинство домов построено еще в советскую эпоху, и во многих из них не менялись лифты, сроки эксплуатации которых давно подошли в концу. Остается только радоваться тому, что несчастные случаи, связанные с использованием таких старых лифтов, не исчисляются у нас пока десятками или сотнями. Но я опасаюсь, что еще год-два, и о подобных ситуациях мы начнем узнавать чуть ли не из каждого города.

Чтобы этого не происходило, нужно проводить своевременную, высокопрофессиональную профилактику всего лифтового хозяйства страны. В этом плане нельзя не согласиться с мнением о том, что государство обязано усилить свой контроль и свое присутствие в данной области. Если где-то лифты давно вышли из сроков эксплуатации, а у жильцов нет денег на их ремонт или замену, то однозначно должны выделяться деньги из бюджета. В местных бюджетах одна из статей обязательно должна быть рассчитана на подобные нужды. Это даже не обсуждается.

Сергей Лисовский, 1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР:
Вопрос не в лифтах, а в ответственности. Если у нас за сорвавшийся лифт сажают лифтера, лифты будут падать и падать независимо от того, кто курирует лифтовую отрасль – государство или частник.

В советские времена в первую очередь посадили бы директора предприятия по производству лифтов, а потом, возможно, и лифтера. Главное, чтобы директор чувствовал свою ответственность. Будет он знать, что в первую очередь посадят его, и подход к производству лифтов станет иным. Все остальные меры бесполезны.

Что касается госрегулирования отрасли, оно и так есть: существуют специальные нормативы, регламенты – в них все прописано. А не соблюдают, потому что нет ответственности. Яркий пример – гибель в 2014 году главы французской нефтяной компании Total во "Внуково". Как известно, при взлете его самолет задел снегоуборочный автомобиль, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. За это должен был сесть директор "Внуково", но вместо него под следствием водитель снегоуборщика. То есть пока ответственность не будет перенесена на руководство, ничего не изменится.

Вспоминается также трагическая авария в московском метро в том же году, когда из-за резкой остановки поезда с рельсов сошли три вагона – 23 человека погибли. Виновным посчитали стрелочника, что, в общем-то, классический вариант для нас.

Так что никакие меры кроме повышения ответственности руководства не помогут. Приведут только к удорожанию услуг ЖКХ: собственники жилья будут платить все больше, а безопасность так не улучшится.

Игорь Чернышев, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Томская область):
Государство и так регулирует эту отрасль – оно не стоит в стороне. Соответствующие госведомства принимают регулирующие нормативно-правовые акты, которые определяют, кто и что должен делать.

Первое, о чем здесь нужно говорить, об эксплуатации лифтов. Этим делом должны заниматься только крупные компании, у которых есть необходимые средства, которые могут себе позволить иметь высококвалифицированных специалистов по лифтам. Такие компании могут без доставления неудобств жителям проводить профилактику лифтов и оперативно осуществлять их ремонт.

Кроме того, крупные компании могут и должны страховать свою ответственность на случай причинения вреда третьим лицам, чтобы, если понадобится, компенсировать им расходы на лечение. Мелкие же компании не выдерживают финансовой нагрузки, у них нет необходимых кадров, потому они быстро разоряются.

REGIONS.RU

Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7036

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Флаг страны места проведения выставки - Российская Федерация Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Флаг страны места проведения выставки - Германия Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Флаг страны места проведения выставки - Турция Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)














ГЛАВНОЕ

Депутат Госдумы Сергей Пахомов рассказал про «дремучий лес» в лифтовой отрасли (видео)

Депутат Госдумы Сергей Пахомов рассказал про «дремучий лес» в лифтовой отрасли (видео)

Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт

Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт

На заседании Комитета Госдумы по ЖКХ с участием главы Минстроя Ирека Файзуллина затонули «лифтовый вопрос»

На заседании Комитета Госдумы по ЖКХ с участием главы Минстроя Ирека Файзуллина затонули «лифтовый вопрос»

АКТУАЛЬНО

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет

В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?»

В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?»

В Минстрое состоялось всероссийское совещание по совершенствованию подходов к обеспечению своевременной замены лифтов с истекшим сроком эксплуатации в МКД

В Минстрое состоялось всероссийское совещание по совершенствованию подходов к обеспечению своевременной замены лифтов с истекшим сроком эксплуатации в МКД

Cтроительство завода по производству лифтов в Самарской области начнется в сентябре 2025 года (видео)

Cтроительство завода по производству лифтов в Самарской области начнется в сентябре 2025 года (видео)

В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео)

В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео)

Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России

Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников

В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства

В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства

Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео)

Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео)

Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов

Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

На Сибирской строительной неделе ЩЛЗ представил гостям выставки свои новинки

Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен  330 тысяч рублей

Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567