![]() |
Суббота, 15 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
Через четыре года сотни лифтов в домах Тверской области могут быть остановленыДата: 2016-02-05 ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. За последние два месяца лифт из удобного устройства, служащего людям, превратился в опасный объект и оказался в центре внимания как властей, так и граждан. Причина тому — череда несчастных случаев, связанных с неисправными лифтами. За полтора месяца в Москве и Петербурге подъемник унес жизни трех человек, причем один из случаев произошел там, где уж совсем никто не ожидал, — в элитном жилом комплексе Москвы. Официальной статистики по авариям в российских лифтах нет, но, по словам экспертов, ежегодно в стране из-за них погибает порядка десяти человек.
Всего в России действует около 276 тыс. лифтов. И, как говорят специалисты, каждый пятый из них (а это 56 тыс. подъемников) потенциально опасен. Еще в октябре прошлого года в Министерстве строительства РФ провели исследование лифтового хозяйства в субъектах России и пришли к неутешительным выводам. В среднем износ оборудования составил 35%, в 19 регионах страны — свыше 50%. В их числе и Тверская область. Так, комиссия по лифтовому хозяйству Общественного совета при Минстрое РФ обнаружила, что в регионе 1300 из 2337 лифтов (55,7%) отработали свой нормативный срок. У местных организаций сегодня несколько иные данные — процент износа составляет 30%. На самом деле «жизнь» лифта довольно коротка и составляет всего 25 лет. За «пенсионерами» наблюдает единственная в регионе экспертная компания — ООО инженерный центр «Лифт». Она проводит техническое освидетельствование и экспертизу лифтов, отправляет «старичков» на заслуженный отдых или после ремонта продлевает их жизнь на 1-3 года. На сегодняшний день, как сообщили специалисты ИЦ «Лифт», в Твери 187 подъемников служат уже более 37 лет. Однако управляющие компании, которые заключают договоры на обслуживание лифтов, не обращаются в экспертную компанию, чтобы провести исследование механизмов. Оно и понятно: экспертиза стоит денег, к тому же лифт до замены могут закрыть. Объясняйся потом с жильцами. В итоге опасные объекты возят людей вверх и вниз, хотя, по сути, уже должны быть списаны. Текущий ремонт зачастую вызывает сложности у специализированных обслуживающих организаций. «Сейчас большая номенклатура лифтов как российского, так и иностранного производства, — рассказал генеральный директор ЗАО «Тверьлифт» Александр Шухрин. — Многие детали на отечественных лифтах 70-80-х годов уже сняты с производства. Поэтому иногда приходится их восстанавливать в условиях наших производственных баз и токарных мастерских. Детали для иностранных лифтов, которые во множестве устанавливаются в последние годы, приходится заказывать за рубежом, на это уходит время — до нескольких месяцев. Все это осложняет и затягивает процесс ремонта». Заменить старый лифт на новый собственникам жилья в многоэтажках дорого — установка одного подъемника обойдется примерно в 1,5-2 млн рублей. Именно поэтому без федеральных и местных целевых программ просто не обойтись. Сейчас новые лифты устанавливаются по программе капитального ремонта, городской целевой программе до 2016 года. Всего в 2015-м, утверждают специалисты, было заменено порядка 50 лифтов, столько же запланировано на текущий год. Но количество устаревших лифтов с каждым годом становится все больше, так как в 1970-80-е годы вводилось в эксплуатацию в среднем 70-80 подъемников. Согласно графику ИЦ «Лифт», за этот год примерно 300 лифтов отработают свой срок службы. А значит, не удовлетворяется даже текущая потребность замены. Впрочем, износ лифтового оборудования — не единственная причина несчастных случаев. Не менее важен уровень квалификации обслуживающего персонала, а он зачастую оставляет желать лучшего. Деятельность обслуживающих компаний практически не регулируется и не проверяется. Кроме того, по словам тверских представителей отрасли, тариф на обслуживание лифтов сильно занижен. И специализированным организациям приходится увеличивать количество «закрепленных» лифтов на каждого электромеханика. Собственники жилья не готовы платить больше, чтобы обслуживающая организация могла чаще проводить техосмотр и ремонт старых подъемников. Еще одна проблема — низкая культура пользования самих жильцов. Люди зажимают двери, ударяют по ним, жгут кнопки, портят кабины лифтов, перевозят негабаритные вещи. Все это, говорят эксперты, повреждает механизм и оборудование, лифт чаще ломается и быстрее изнашивается. По причине неправильной эксплуатации из строя выходят даже лифты в первые месяцы работы в новых домах. После ряда ЧП лифты по всей стране проходят тотальную проверку. «На днях у нас побывала комиссия в составе представителей прокуратуры, Ростехнадзора, Государственной жилищной инспекции региона, департамента ЖКХ, управляющих компаний, — поделился Александр Шухрин. — Эффект от этой проверки, конечно, будет, она подтолкнет специализированные организации к более тщательной работе. Однако оценить техническое состояние лифтов может только экспертное предприятие, представители инженерного центра «Лифт». Но есть еще одна причина, чтобы уже сейчас уделить особое внимание замене старых лифтов. Через четыре года, то есть в 2020 году, сотни тверских лифтов и вовсе могут остановиться. Не по причине поломки — они просто не будут допущены к эксплуатации. «В 2013 году вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», и к 2020 году все российские подъемники должны быть приведены в соответствие с этим документом, — поделился заместитель директора ООО ИЦ «Лифт» Сергей Буткарёв. — То есть во всех лифтах должны быть установлены контролирующие загрузку устройства, аварийное освещение в кабине, металлические кнопки и другие меры, снижающие опасность поджога и вандализма. Прошло уже три года с момента действия регламента, но в 98% лифтового парка ничего не было сделано. И если к февралю 2020 года лифты не будут приведены в соответствие требованиям безопасности технического регламента, то их необходимо будет отключить, а многим жителям придется ходить пешком». Ирина ТЮРИНА, Афанасий-бизнес Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7191 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы:
Комментарий добавил(а): Тахикарга Старые советские релейные лифты при своевременном ТО, даже если эксплуатация оставляет желать лучшего (в России это норма), надёжнее новых и через 25 лет могут бегать как новые и ещё проработают лет 50, были бы запчасти. Аххх мой любимый 320- 0.71...:)):)):-):-)... ему 30 лет уже, но он на столько не выглядит и ездит как новый. Если его демонтируют, я этого не переживу... Сейчас лифты в новостройках через год-два убивают напрочь жильцы своими "римонт кувартира пад кулуч", а потом удивляются, почему новые лифты так плохо работают, ломаются несколько раз в день, постоянно застревают и т.д и т.п. Не говоря уже о том, что механик отрегулирует ДК, ДШ, а эти раздолбаи опять выбьют створки, погнут всё что гнётся, а застряв, снесут ДК вместе с балкой и раскурочат ДШ. Можно продолжать до бесконечности... По поводу ходить пешком- а можно ли людям с больным сердцем предложить выбор. От чего бы вы предпочли умереть,добираясь до своей квартиры? 1.От инфаркта и(или)аритмии. 2.От лифта, который не соответствует техрегламенту. P.S. Я серьёзно. Если у человека хроническая сердечная недостаточность, стенокардия III-IV ФК, ПИКС; подъём по лестнице на 9-й этаж может привести к повторному инфаркту и смерти. Или этажей 14-16 и оба лифта не работают и пешком на последний этаж без остановки- даже у здорового нетренированного человека пульс разгонится до 200 уд./мин. Может и больше- это очень приличная кардионагрузка. |
ГЛАВНОЕ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу 2024 года Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт АКТУАЛЬНО В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567