![]() |
Четверг, 20 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
«Российский производитель лифтов предпочтительнее, но монополизм делает свое черное дело»Дата: 2019-09-26 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. Третий год в Краснодаре действует программа капремонта по замене старых лифтов, и третий год сроки по установке оборудования срываются. Даже после смены подрядчика. Людям приходится жить без лифтов по несколько месяцев. Больше других страдают пожилые люди, граждане с различными заболеваниями, которые без лишней необходимости не покидают своих квартир, так как им тяжело подниматься по лестнице – в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков Неудобства также испытывают родители с маленькими детьми, особенно женщины, которым приходится подниматься с ребенком на руках и коляской. «ФедералПресс» спросил у депутата Государственной Думы Светланы Бессараб, почему происходят задержки и кто несет за это ответственность: Светлана Бессараб: «Программа капремонта позволила произвести замену лифтов, которые в большинстве отслужили 30 и более лет. Ставились они еще в советский период, и морально, и физически устарели. Износ порой составлял 100 %. Выбрали объективно российского производителя – «Щербинский лифтовый завод». Но взяв на себя обязанности генерального подрядчика, завод нанял множество субподрядчиков, которым либо несвоевременно оплачивает работу, либо задерживает документы, что приводит к задержкам. Лифт – опасное оборудование, которое требует специальной сертификации. После установки и осмотра акты отправляются в головной офис производителя, чтобы оттуда получить сертификаты. Это происходит вместо того, чтобы стать ближе к нам и где-то в Краснодарском крае открыть дополнительный офис, с учетом того, что сделка достаточно крупная. Однако генподрядчик экономит на всем, но только не на времени местных жителей, поэтому сроки затягиваются. Были случаи, когда ожидание превышало 30 календарных дней. Ждали просто необходимые документы из Москвы. Я думаю, что уже пора и Горжилхозу и Фонду капремонта требовать от генподрядчика, с учетом штрафных санкций, ускорения выполнения монтажных работ и приемки в эксплуатацию. После того, как лифт получает сертификат соответствия, необходимо проводить техническую проверку Ростехнадзора. И уже только после того, как он в совокупности оценит наличие технической документации, проведет обследование и выполнит экспертное заключение, можно принимать лифты в эксплуатацию. Люди давят на местную администрацию, та – на управляющую компанию. Но включать лифты до проверки Ростехнадзором опасно для жизни. Поэтому происходят такие задержки. Не могу сказать, что программа капремонта проваливается. Российский производитель предпочтительнее, но монополизм делает свое черное дело. Генподрядчик не чувствует своей ответственности перед местными жителями. Но очевидно, что завод не справляется. Он поручил выполнить множество монтажных работ субподрядчикам, а у тех, скорее всего, не хватает профессиональных кадров. По словам местных жителей, которые взаимодействуют с подрядными организациями, я не буду это комментировать, субподрядчикам не оплатили выполнение работ, и поэтому они приостановили свою деятельность». Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8290 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Число аукционов на замену лифтов в РФ в 2024 году снизилось на 26% по сравнению с предыдущим годом Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео) АКТУАЛЬНО Сенатор Высокинский: лифты должны обслуживаться «по принципу автомобильных сервисов» (видео) Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567