![]() |
Вторник, 25 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Костромской областной Думе разработают предложения по обновлению лифтов в МКД региона В Калуге подрядчика по установке лифтов оштрафовали на 1,8 млн рублей В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Пензенской области прошло совещание по вопросу обеспечения безопасности лифтов В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году |
Состоялся круглый стол по организации безопасного использования и содержания лифтов для маломобильных групп населения (МГН)Дата: 2021-04-08 МОСКВА. В Общественной палате РФ 7 апреля 2021 года прошел круглый стол «Организация безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ и иного вертикального транспорта с учетом их доступности, а также обеспечение пожарной безопасности для маломобильных групп населения (МГН)». Информация об этом появилась на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации.
Круглый стол «Организация безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ и иного вертикального транспорта с учетом их доступности, а также обеспечение пожарной безопасности для маломобильных групп населения (МГН)» Только системная работа по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья способна принести результаты, отметила Светлана Разворотнева, председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. Что касается замены лифтового оборудования, то без государственного софинансирования таких работ ситуацию не исправить — многие лифты в стране исчерпали свой ресурс, а это самый дорогой вид капитального ремонта.
Светлана Разворотнева «К сожалению, средств, которые заложены в фондах капитального ремонта, порой не хватает даже для ремонта планового. Даже простая замена лифта — это действительно беда, не говоря уж о лифтах, которыми могут пользоваться инвалиды-колясочники. Поэтому многие программы капремонта сознательно переносят эти виды работы на более поздние сроки — в фондах нет денег. И пока решения этой проблемы не найдено. Да, в регионах начал работать механизм ускоренной замены лифтов, да, в национальной дорожной карте по выходу из кризиса заложена господдержка на замену лифта через фонд содействия реформированию ЖКХ, но речь в ней не идет о софинансировании этих работ, а о лизинговых механизмах, субсидировании процентной ставки — это ничтожные компенсации, которых многим не хватит», — сказала она.
Галина Горбатых Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ определяет полномочия государства по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе колясочников, к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, общественным зданиям; надлежащему размещению оборудования и носителей информации и т. д. На практике доступная среда для маломобильных групп населения нередко сопряжена с серьезными проблемами, в том числе при новом строительстве и капитальном ремонте зданий и помещений, сообщила член Комиссии ОП РФ Галина Горбатых. Сегодня основным руководством по формированию доступной среды в учреждениях является свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2016), который нередко вступает в противоречие с другим действующим документом — сводом правил «Общественные здания и сооружения» (СП118.13330.2012). Разночтения, например, касаются пассажирских лифтов или подъемных устройств. «Этими лифтами пользуются не только люди с инвалидными колясками. У нас есть мамы с колясками, люди пожилого возраста, люди с поклажей. Так называемые маломобильные группы людей, по статистике, составляют 40 процентов всего населения. Более того, мы видим, что с возрастом динамика растет: у 70 процентов пожилых людей старше 70 лет возникают функциональные ограничения, которые приводят к той или иной форме инвалидности. Поэтому, когда мы говорим о жилых домах и устройстве лифтов, мы должны думать о более широкой категории населения», — пояснила Галина Горбатых. Она озвучила и другие проблемы маломобильных групп населения: недоступность эвакуационных путей; несоответствующие размеры безопасных зон на случай чрезвычайных ситуаций; перепады между уровнями тротуаров и входных площадок; невозможность пользоваться наружными подъемниками без посторонней помощи или, например, в зимнее время и т. д. и т. п. «Сегодня мы пытаемся адаптировать все, что было построено недоступным, но при этом делаем недоступным и новое строительство. Неужели нельзя прийти к решению, что любое здание выше одного этажа должно быт доступно для маломобильных граждан?» — возмущается член ОП РФ. Особое внимание Галина Горбатых уделила проблемам с эвакуацией людей, в том числе с ментальными особенностями, в специализированных учреждениях. Помимо наличия аварийно-спасательного оборудования, здесь необходима специальная подготовка персонала и клиентов таких учреждений, убеждена она.
Лев Вольф-Троп Участникам Круглого стола был представлен доклад председателя ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов», руководителя Комиссии «Опоры России» по лифтовой промышленности Л.И. Вольф-Тропа о нормативном обеспечении доступности лифтов для маломобильных групп населения. Для нового строительства был рекомендован ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) «Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Стандарт устанавливает требования доступности для лиц, использующих кресла-коляски с ручным и электрическим приводом, а также для лиц, применяющих костыли, ходунки, трости, для лиц с ослабленным слухом, зрением. Эти требования включают в себя необходимые размеры кабины, дверного проема кабины и шахты для лиц, использующих кресла-коляски. Специальные требования предъявляются также к автоматическим дверям лифтов, к системам управления и сигнализации в части их конструкции и расположения в кабине и на этажах. Учитывая большую программу замены лифтов, отработавших назначенный срок службы, при капитальном ремонте был разработан стандарт ГОСТ 34580-2019 «Лифты. Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений». Область применения этого стандарта - обеспечение требований доступности лифтов в тех случаях, когда из-за ограничений строительной части существующих зданий не всегда возможно выполнить требования по доступности лифтов пользователями на креслах-колясках с габаритными размерами по ГОСТ 30471-96 "Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры». Л.И. Вольф-Троп поднял вопрос о необходимости разработки стандарта, отражающего современное состояние производства и поставки на рынок кресел-колясок уменьшенных габаритов. При наличии такого стандарта многие лифты, устанавливаемые в существующие здания, могли бы быть признаны доступными и для лиц, использующих кресла-коляски с ручным и электрическим приводом. При этом все остальные требования доступности лифтов в существующих зданиях могут обеспечиваться также, как и в новых зданиях. С интересом участники Круглого стола заслушали содоклад заместителя генерального директора по бизнес-процессам, качеству, охране труда, безопасности окружающей среды и деловой этике АО «Мослифт« А.Б. Бедеровой, представившей реализацию нормативных требований в части производства лифтов, в том числе лифтов, обеспечивающих доступность для маломобильных групп населения. Генеральный директор Ассоциации «РЛО», секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России П.Г. Харламов представил доклад о выполнении программы замены лифтов, отработавших нормативный срок службы в многоквартирных жилых домах, в субъектах Российской Федерации. Было отмечено, что в 2020 году законтрактовано работ по замене свыше 15,5 тысячи лифтов, что на 11 процентов меньше, чем в 2019 году. П.Г. Харламов обратил внимание что в ряде субъектов не уделяют достаточного внимания замене лифтов: в Ульяновской области соотношение лифтов, которые необходимо заменить, к лифтам, имеющимся в эксплуатации, к 2025 году составит 71 процент (3264 лифта), в Удмуртии - 74 процента (3111 лифтов), в Ярославской области - 69 процентов (2890 лифтов), в Самарской области - 59 процентов (8224 лифта). П.Г. Харламов отметил, что начата работа по бюджетному финансированию - 750 миллионов рублей выделено на замену 1010 лифтов. «Круглый стол породил больше вопросов, чем ответов. Нужно объединить усилия с экспертами общественных организаций, продолжить обсуждение проблемы и искать пути решения», — подытожила Галина Горбатых. Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8482 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) Ростехнадзор опубликовал Доклад о правоприменительной практике по надзору за лифтами в 2024 году АКТУАЛЬНО В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России В Узбекистане проведена полная инвентаризация 11 428 лифтов, из которых 2 001 требует полной замены В Казахстане состоялась пресс-конференция на тему «Отключить старые лифты или рисковать жизнями?» В Югре провели конкурс на лучшего электромеханика по лифтам (видео) В ФРТ перечислили меры для ускорения замены лифтов в многоквартирных домах Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567