Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом
Дата: 2024-02-06
МОСКВА. 30 января 2024 г. Ростехнадзор
опубликовал информацию о подготовке проекта ведомственного приказа "Об
утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору при проведении контрольных (надзорных)
мероприятий без взаимодействия сконтролируемым лицом в рамках федерального
государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и
содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в
метрополитенах", предусматривающего утверждение форм документов, планируемых к
использованию территориальными управлениями Ростехнадзора при проведении
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Основанием для разработки проекта акта является
Федеральнй закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации», которым определены такие виды контрольных (надзорных)
мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, как наблюдение за
соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное
обследование, при этом формы контрольных надзорных мероприятий без
взаимодействия с контролируемым лицом Федеральным законом не установлены.
Федеральным законом определено, что контрольные
(надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся
должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий
уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа. Без оформления
задания проведение контрольных (надзорных) мероприятий не допускается.
В свою очередь, Федеральный закон устанавливает,
что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении
обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии
поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения
контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом,
проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного
государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их
результатов.
То есть дело об административном правонарушении,
выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых
является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного)
мероприятия,проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия во
взаимодействии с контролируемым лицом.
Следует отметить, что проведение контрольных
(надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без
взаимодействия не требует согласования сорганами прокуратуры.
Также важно помнить, что принятие процессуального
решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в
таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в
нём данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не
предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления
названного обращения.
Дата начала общественного обсуждения 30 января
2024 г.
Дата окончания общественного обсуждения 13 февраля 2024 г.