![]() |
Пятница, 21 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В Удмуртии для замены лифтов в домах со спецсчетами предлагается перейти в «общий котел» В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов В Ставропольском крае в 2025 году в многоквартирных домах региона запланировано обновление 85 лифтов Вынесен приговор директору строительной фирмы, занимавшейся монтажом лифтов в Смоленске |
Мамай: Полтавские лифты нуждаются в модернизацииДата: 2013-02-16
Из-за отсутствия обследования уже остановили 16 лифтов, а всего за прошлый год эксперты Госгорпромнадзора запретили использование 64 подъемников. Чтобы провести проверку всей техники, необходимо более 600 тысяч гривен. Часть этих денег уже выделили – экспертизы лифтов продолжаются. О ремонтных работах и состоянии лифтов рассказал городской глава Полтавы Александр Мамай. – Сколько полтавских лифтов смогут пройти проверку успешно? – Нам в наследство с предыдущих времен досталось множество устаревшей техники. Мы с вами хорошо понимаем, что много подъемников отслужили свой срок и нуждаются в ремонте и модернизации. Городская власть работает над решением этой проблемы - и в плане финансирования, и организации работы, ведь очевидной стала необходимость крупных капиталовложений. Для меня, как для городского главы, это одна из первоочередных задач. Если состояние техники вызывает сомнения, лифт останавливают. Сегодня, например, «Ремлифт» остановил подъемники на улицах Станиславского, 4А, и Коллективной, 6. Причина – протекания крыши в машинном отделении. Даже если вода с крыши, хотя бы теоретически, может попасть в электрооборудование, а оттуда в кабину, технику сразу остановят. Но среди ныне действующих подъемников для жизни и здоровья людей безопасными являются 99% лифтового парка. То есть люди, даже в случае экстренной остановки, не должны пострадать. По количеству проверенных лифтов, то по приблизительным подсчетам 30-40% их продлят срок службы еще примерно на три-четыре года. А вот остальным 50-60% подъемников для дополнительных трех лет службы придется сделать текущие ремонты на сумму от 5 до 15 тысяч гривен. Но, чтобы решить проблему, текущих ремонтов недостаточно – нужна модернизация, а это уже совсем другие суммы. По оптимистическому прогнозу, модернизация одного лифта обойдется в 80–140 тысяч гривен. – Полтавским лифтам сегодня «несладко». Что планируете сделать, чтобы исправить ситуацию? – Проблема устаревания лифтового хозяйства актуальна для всей Украины. Особенно сейчас, когда массово заканчивается срок службы подъемников, которые устанавливали в новостройках 80х годов. По сравнению с другими городами, в Полтаве ситуация не самая худшая – срок работы без экспертизы завершается лишь у половины лифтов. Вскоре к ним добавятся «младшие» подъемники. Новых лифтов в коммунальной собственности города лишь около десяти. Для того, чтобы решить «лифтовую проблему», необходим действенный проект модернизации лифтового хозяйства города. В Полтаве есть такой проект, но воплотить его с помощью лишь городского бюджета не удается – нужна помощь со стороны государства. Полтавский проект модернизации лифтов принято еще в 2007 году. В соответствии с ним готовились проекты изменений, но, к сожалению, предыдущая городская власть его не реализовала. И, как пример, того же 2007 года разрабатывался специалистами КП «Ремлифт» и пилотный проект реформирования лифтового хозяйства. За ним на модернизацию и капитальный ремонт большей части лифтов нужно было потратить четыре года и 14 млн гривен. Сегодня цифры, конечно, уже другие и гораздо большие. В настоящее время город выделяет на ремонт и поддержание лифтового хозяйства 1 млн гривен на год и дополнительно покрывает расходы, которые выходят за пределы этой суммы. В прошлом году, например, было освоено 1 млн 400 тыс. гривен. Еще один вариант решения проблемы – постепенное подведение тарифов до экономически обоснованных значений. Если бы сегодня тариф за использование лифта был на уровне 3234 копейки за квадратный метр жилья, из городского бюджета не пришлось бы брать дополнительных денег. Это не говоря уже о тариф в 60 копеек, за которым было возможным обновление парка техники. Но второй случай в настоящее время вряд ли возможен – большинство людей просто не сможет платить за ним. – Тема, которая волнует жителей многоэтажек не меньше состояние самого лифта, – связь с диспетчером. – С ним сейчас действительно существует проблема, ведь первые системы связи были разработаны более 30 лет назад. Служили бы они и до сих пор, если бы им не укоротили жизнь. Некогда абсолютное большинство лифтов были диспетчеризованы, но кабели, через которые проходил связь, разворовали вандалы. Сломали и много техники в кабинах. Поэтому к финансовым проблемам в лифтовом хозяйстве добавляется еще и человеческий фактор. Оборудовать лифты новыми системами – дело недешевое: диспетчеризация одного будет стоить от 2500 до 5000 гривен. А систем ныне много: есть такие, что работают через Интернет или через сети мобильной связи. Профильные предприятия сегодня получают множество предложений от производителей таких систем. В масштабах города на нее нужно будет потратить около четырех миллионов гривен. В настоящее время жилищнокоммунальный фонд города находится в непростом состоянии. Как городской глава, и вообще как полтавчанин, я буду делать все возможное для того, чтобы лифты города работали наилучшим образом. Городская власть ищет средства на модернизацию самих лифтов и оборудование их средствами связи. Я обращаюсь к полтавчанам с просьбой: будьте аккуратнее ск техникой, которой ежедневно пользуетесь. Ведь лифты особенно важны для пожилых людей, матерей с маленькими детьми и инвалидов. Берегите их! VPoltave.info Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5327 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: Комментарий добавил(а): Виктор Александрович Да да , все отлично подмечено, только одна проблема которую умалчивает наш мер, деньги выделяются только на коммунальное жилье а вот для ОСББ и ЖСК - вообще никакой поддержки и помощи, такое ощущения что данные жилые дома находятся за пределами города Полтавы. А может все совсем в другом - нет отката нету денег, вот отсюда и получается нет резона выделять деньги на ОСББ и ЖСК. |
ГЛАВНОЕ Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт АКТУАЛЬНО Сенатор Высокинский принял участие в выездном заседании, посвященном безопасной эксплуатации лифтов В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов Состоялось заседание рабочей группы по разработке изменений в ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» В ФРТ рассказали как улучшить работу лифтового хозяйства Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Минстрой поддержал идею об унификации требований к лифтовым шахтам в МКД В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет В Самарской губернской думе на заседании комитета по ЖКХ обсудили «лифтовый вопрос» (видео) |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567