![]() |
Суббота, 15 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет Сергей Аксёнов: В 2025 году в Крыму будет заменено 239 лифтов на 785 млн рублей Екатеринбургу и Нижнему Тагилу дополнительно выделили 56 миллионов рублей на замену лифтов Щербинский лифтостроительный завод преодолел отметку в 250 000 лифтов В Мурманской области за счет областного бюджета заменят 53 лифта В Приморском крае совместное с Беларусью планируют организовать производство лифтов ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников Анонсированы работы по замене лифтов в Чехове, Долгопрудном и в Клину |
Насколько неподъемно лифтовое хозяйство в Донецкой области?Дата: 2013-04-29
Инцидент, который недавно произошел в Горловке, когда обслуживающее предприятие отключило более 50 лифтов, у которых истек срок эксплуатации, и потребовало деньги на их капремонт у городских властей, красноречиво высветил масштабы проблемы. Из 9686 лифтов, которые эксплуатируются в жилом фонде городов Донецкой области, 6165 - более половины (!) - отработали нормативный срок службы. В соответствии с требованиями законодательства срок эксплуатации лифтов составляет 25 лет. В 2004 году Кабинет Министров Украины издал Постановление № 678, в соответствии с которым эксплуатация оборудования по окончании сроков его службы без проведения экспертного обследования запрещается. Лифты относят к объектам повышенной опасности, поэтому во всех развитых странах за ними осуществляется государственный надзор. У нас за безопасностью подъемников следит Госгорпромнадзор, который дает разрешение на эксплуатацию после заключения технической экспертизы. Последняя должна определить возможность его дальнейшей технической эксплуатации из расчета остаточного ресурса. После этого лифт должен быть или замен или модернизирован. Ни на одно, ни на другое в полном объеме денег не хватает. Например, в той же Горловке около 150 лифтов города требуют восстановления, для чего необходимо более 16 миллионов гривен. Городским советом в зависимости от времени остановки лифтов разработана очередность их восстановления, при этом у жителей города есть возможность ускорить этот процесс, проявив инициативу и приняв участие в программе софинансирования. Учитывая немалые суммы, требуемые для восстановления подъемников, в порядок участия населения в совместном проведении капремонта лифтов внесены изменения: 70% расходов берет на себя городская власть, а 30% от требуемой суммы составляет вклад самих жильцов. Прием не нов. Но еще дальше пошли в Черкассах — переложили финансовые затраты на жильцов многоэтажек. Власти областного центра обратились в Кабмин с предложением включить расходы на капитальный ремонт лифтов в квартплату - внести изменения в Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий. Если правительство поддержит инициативу черкасских властей, то в будущем всех украинцев может ожидать повышение квартплаты. Техническая экспертиза, которую проводят специализированные предприятия, стоит в диапазоне от 3,5 до 5 тыс. грн. Стоимость ремонта зависит от состояния лифта и может доходить до 150 тыс. грн. Если модернизация предусматривает обшивку кабины, то цена может вырасти до 200 тыс. грн. Замена лифта на новый обойдется как минимум в 300–350 тыс. грн. В результате нехитрых подсчетов можно получить, что для проведения экспертизы и «недорогого» ремонта лифта жителям 36-квартирного подъезда 9-этажного дома придется сброситься как минимум по 500 грн. Но не все могут внести эту лепту – пенсионеры и малоимущие, а также жители первого этажа часто отказываются от участия, в таком случае сумма сборов с остальных участников значительно увеличится. Если же понадобится замена подъемника, то размер взноса с одной квартиры будет доходить до 10 тыс. грн. Известен опыт Прибалтики, где из муниципальной собственности дома были переданы в частные руки. Там применяется такая схема: организация жильцов берет под реконструкцию лифтов ссуды в банке или же в реконструкцию могут инвестировать крупные специализированные организации. В Херсоне пошли по другому пути - лифты большинства многоэтажек оборудованы картоприемниками. Эксперимент там стартовал 11 лет назад, 7 лет назад начали ставить картридеры. Горсовет для домов, где в лифтах есть картоприемники, утвердил квартплату без статьи «техническое обслуживание лифтов», она закладывается в карточках, которыми пользуются жильцы. Пополнять их можно на любое количество поездок. Сейчас одна поездка в лифте жителям Херсона обходится в 23 копейки. Человек, который пользуется им дважды в день, платит в месяц около 14 грн. При переходе на карточки число поездок в лифтах значительно сокращается — значит, и затраты на обслуживание снижаются. Оказалось, что жильцы вторых, третьих и даже четвертых этажей или вообще перестали пользоваться лифтом, или сводят число поездок к минимуму, из экономии они часто преодолевают этажи по лестнице. Если обычный лифт в день в среднем совершал 400 — 450 поездок, то лифт с картоприемником всего 80 — 120. В прошлом году на реконструкцию лифтового хозяйства в Донецке затратили 7,8 млн. грн., в этом году запланировано 9 млн. грн. Нетрудно посчитать, какое количество лифтов модернизируют, исходя из средней стоимости ремонта, приведенной выше. Поэтому немаловажным моментом является - кто и за какие суммы будет производить эту модернизацию. В Донецке и области основным оператором выступает Специализированное лифтовое управление №2 OTIS. Многие годы известная на мировом рынке фирма действительно поставляла подъемники такого качества и дизайна, с которыми конкурировать практически никто не мог. Сегодня сегмент оборудования, который выпускает ОТИС ничем не отличается от того же Могилёвского лифтостроительного завода (например, Могилевские производители лифтов готовы создать совместное предприятие для обновления и обслуживания лифтового хозяйства Одессы), да и другие производители работают уже не хуже. Зачем «кормить» зарубежных производителей, если наше машиностроение стонет от нехватки заказов? Обнадеживает в этом смысле опыт Харькова. Еще в 2008 году КСП «Харьковгорлифт», в котором простаивали 750 лифтов из более чем 6,5 тысячи, изучив ситуацию, поняли, что надо в корне менять систему. Поэтому построили цех по ремонту лифтовых двигателей, собрали ветеранов-специалистов и запустили производство. Сразу же стоимость ремонта электродвигателей уменьшилась в 10 раз! Чтобы экономить на стоимости экспертизы, обучили специалистов, получили лицензии и получили экономию в 20 раз! Наработки специализированного коммунального предприятия «Харьковгорлифт» в модернизации лифтовых кабин будут применять по всей Украине, о чем сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. По его словам, опыт предприятия в этом направлении уникальный: предприятие открыло завод по изготовлению кабин, внедряет автоматизацию с помощью GPS, устанавливает видеокамеры - все это завтрашний день, новое слово в модернизации лифтового хозяйства. Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Темник заявил на недавней пресс-конференции, что на модернизацию и капитальный ремонта лифтов в 2013-14 гг. под государственные гарантии может быть привлечено порядка 1 млрд грн, что позволило бы запустить все неработающие лифты и обновить действующие, причем это будет делаться преимущественно за счет отечественной продукции. Министр уточнил, что за счет модернизации коммунальной техники предполагается создать приблизительно 50 тыс. новых рабочих мест в металлургии, машиностроении и в смежных областях. Такой подход обнадеживает, лишь бы стоимость модернизации и новых лифтов при этом действительно уменьшилась, хотя даже переход на отечественного производителя уже будет большим прогрессом. Михаил Волков, НОВОСТИ.dn.ua Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5543 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы: |
ГЛАВНОЕ Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ Утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации АКТУАЛЬНО ЩЛЗ изготовит для «Росатома» 100 специализированных подъемников В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России Серпуховский завод открыл собственное производство приводов и балок дверей лифтов |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567