![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Лифтовой запас страныДата: 2007-09-24 ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ. О состоянии лифтовой отрасли в России и о перспективах её развития мы разговариваем со сведущим человеком в данной области — генеральным директором ОАО «Карачаровский механический завод» П.А. Петровым. Кстати, около трети российских лифтов сегодня производит именно «КМЗ». — Павел Александрович, расскажите о состоянии отечественного лифтового хозяйства? Лифты являются самым массовым видом общественного транспорта в России, который ежедневно перевозит в три раза больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта вместе взятые. То есть для большинства из нас нормальная работа лифтового хозяйства — это неотъемлемая часть повседневной жизни. Вместе с тем состояние лифтового парка в настоящее время оставляет желать лучшего: сегодня в России эксплуатируются около 500 тысяч лифтов, из которых каждый третий требует срочной модернизации или замены. Если это положение останется без изменений, то количество инцидентов с лифтами будет лавинообразно расти. Чтобы переломить эту ситуацию, в течение 10 лет необходимо ежегодно устанавливать 25–30 тыс. комплектов лифтового оборудования. А с учётом реализации амбициозного нацпроекта по строительству жилья до 2010 г. понадобится ещё порядка 60–70 тыс. лифтов ежегодно. Сегодня наше предприятие наращивает мощности, проводит модернизацию и диверсификацию производства, планирует строительство нового завода в одном из ближайших к Москве регионов. В ближайшие пять лет мы планируем выпускать до 25 тысяч лифтов ежегодно, чтобы — с учётом производственных мощностей других лифтовых компаний, работающих на отечественном рынке, — полностью удовлетворить потребности страны в лифтовом оборудовании. — Какие наболевшие проблемы лифтовой отрасли требуют сегодня безотлагательных решений? Прежде всего, это стремительное старение лифтового парка страны. Если сохранятся нынешние темпы его модернизации, то к 2010 году доля лифтов, отработавших свой нормативный срок службы, составит уже около 75% парка. Кроме того, содержание аварийного парка увеличивает эксплутационные расходы в 7–15 раз по сравнению с нормативными, что ведёт к росту тарифов для населения и к неоправданным затратам для бюджетов всех уровней в объёме 6 млрд рублей ежегодно. Конечно, есть регионы, где их администрация со всей ответственностью подошла к решению проблемы модернизации: там созданы и уже успешно работают программы по обновлению лифтового парка. Сегодня мы готовим ряд совместных программ с администрациями крупных российских городов — ведь чем раньше будет запущена комплексная программа по модернизации, тем меньше средств она потребует. Я уже не говорю о том, что езда на старом лифте опасна для жизни людей — ведь после 25 лет его круглосуточной безостановочной эксплуатации уже нельзя гарантировать безопасность передвижения. Случиться может всё что угодно, даже при постоянном контроле со стороны обслуживающих организаций. Ещё одна важная проблема отрасли — нехватка технических специалистов, обслуживающих лифты. По нормативам, один специалист должен обслуживать порядка 35 лифтов, но это не соблюдается даже в Москве (что уж говорить о некоторых регионах, где на одного технического специалиста может приходиться до 100 лифтов). А ведь безопасная работа лифтов зависит от того, насколько чётко организована работа аварийнотехнических служб. Многое зависит от «человеческого фактора», а именно он сегодня «хромает». Причин тому несколько. Изза низкого уровня зарплаты в лифтовой отрасли молодёжь считает профессию лифтовика непрестижной. Да и учебных заведений, которые бы занимались выпуском квалифицированных электромехаников, сегодня практически нет. Через 5–10 лет старые кадры уйдут и работать будет просто некому, что неизбежно отразится на качестве обслуживания и ремонта, а значит и на безопасности. Сегодня, в рамках программы социальной ответственности, КМЗ готовит специалистов своими силами: это и именные стипендии в профильных вузах, и разработка собственных образовательных программ. Но, к сожалению, этого недостаточно. Необходима государственная поддержка в области подготовки кадров для лифтовой отрасли. Сохраняют свою остроту проблемы с диспетчеризацией лифтового хозяйства, что часто приводит к сбоям в его работе. Негативно влияет на качество технического обслуживания лифтового парка распад крупных региональных специализированных организаций по обслуживанию лифтов на более мелкие. Настоящей напастью для нас, лифтовиков, остаются акты вандализма, включая хищения цветных металлов и поджоги лифтов. Всё это, а также недобросовестная работа обслуживающих компаний и низкая квалификация их персонала, нарушение производственных инструкций зачастую становятся причинами аварий, несчастных случаев и даже, что самое страшное, гибели людей в лифтах. — А в чём выражается недобросовестность обслуживания? Некоторые сервисные компании пытаются всеми возможными способами сэкономить на обслуживании и ремонте лифтов. При эксплуатации лифтов часто имеют место разунификация (то есть явление, обратное унификации) оборудования, установка несертифицированных узлов и механизмов. Иногда сломанную или устаревшую запчасть не меняют, а проводят её косметический ремонт (промывают, смазывают маслом и опять устанавливают на лифт). Часто электрооборудование лифта находится в нерабочем состоянии, о чём имеется соответствующая запись в техническом журнале, однако лифт продолжает возить людей. До первой трагедии. — И какой выход из сложившейся ситуации? Месяц назад по инициативе КМЗ были подписаны документы по созданию Российского лифтового альянса. Одна из его целей — содействие повышению безопасности и качества обслуживания лифтового хозяйства. Мы, совместно с крупными обслуживающими компаниями, выступаем за ужесточение контроля над эксплуатирующими организациями. Мы против лифтового произвола и готовы приложить максимум усилий для того, чтобы качество обслуживания лифтов не уступало качеству их изготовления. — Что для этого сделал КМЗ? Ещё несколько лет назад мы были только производителями оборудования, а сегодня выросли в вертикально интегрированную организацию, которая может не только производить, но и проектировать, монтировать, обслуживать лифты, поставлять запчасти, выполнять капитальный ремонт и модернизацию. Мы производим до 8000 лифтов в год, то есть больше, чем в советский период. Сегодня выпускаемая КМЗ номенклатура насчитывает более 70 лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг: пассажирских, грузовых, больничных, для перевозки пожарных подразделений, с телескопическими дверями, с нижним машинным помещением, с проходной кабиной... Сегодня на предприятии (с учётом 36 наших филиалов, открытых в разных городах России) работают почти 7 тысяч человек. — Кто из ваших конкурентов может предложить столь же широкий спектр изделий и услуг? Компаний подобного рода в России крайне мало, а если учесть, что наши филиалы функционируют почти в каждом крупном российском городе, то организаций, подобных нашему предприятию, практически нет. Безусловно, в производстве лифтов у нас есть конкуренты. Но практически никто из них не имеет того законченного цикла, которым располагаем мы, и таких же мощностей в тех производственных циклах, которые есть у нас. Конкуренты могут иметь, например, прекрасное производство, но не заниматься сервисом. Или уметь отлично монтировать лифты, но не располагать ни производством, ни сервисом. Впрочем, некоторые конкуренты располагают и производством, и возможностями монтажа, но их мощности на порядок меньше, чем у КМЗ. Кроме того, благодаря нашей социальной и кадровой политике, КМЗ — это единственное в отрасли предприятие, которое полностью отвечает за высокую квалификацию всего персонала, о чем не заботятся некоторые недобросовестные конкуренты, которые, видимо, не осознают, что лифт — это не только социально значимый, но и опасный вид транспорта. Другими словами, мы полностью гарантируем безопасность наших лифтов. — Что вы выпускаете помимо лифтов? Помимо лифтов, составляющих 90% нашего производства, мы выпускаем различные виды подъёмников и башенных кранов. Крановое производство ориентировано на выпуск разных модификаций башенного крана КБ504 для Московского региона. Два года назад было заключено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией «Hydro Mobile Inc.» (Канада) с целью вывода на российский рынок нового типа строительных подъёмников с рабочими платформами. А в декабре 2005 года мы заключили эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с малайзийской группой компаний «Muhibbah Engineering (M) Bhd», в которую, в частности, входят известные краностроительные компании «Favelle Favco Bhd» (Малайзия) и «Krøll Cranes A/S» (Дания). — Каковы ваши ближайшие планы? Открытие нового завода и модернизация уже существующего, участие в муниципальных и федеральных программах по модернизации, а также организация для работников лифтовой отрасли второй летней спартакиады, которую наше предприятие традиционно проводит в начале августа. Пользуясь случаем, приглашаю всех своих коллег принять участие в соревнованиях по настольному теннису, футболу, волейболу, бегу и стрельбе. — Желаем вам новых побед. И не только спортивных… Беседовал П.В. Мальцев, ЖУРНАЛ ПТО Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8
Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул) TR Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва) RU interlift 2025 (Германия, Нюрнберг) DE TR Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567