Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 12 февраля 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

На Серпуховском заводе запустили процесс трансформации интерактивных лифтов в самоуправляемые механизмы

В Ульяновске на замену лифтов дополнительно направят 100 млн рублей

В Тольятти прокуратурой возбуждено административное дело за нарушение условий обслуживания лифтового оборудования в многоквартирном доме

Производство лифтов в РФ в 2024 году составило 94,7% процента к 2023 году

Правительство утвердило параметры списания задолженности регионов по бюджетным кредитам, в том числе на замену лифтов

Комиссия по ЖКХ Госдумы не поддерживает законопроект «по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах»

Четыре муниципалитета Среднего Урала по решению Евгения Куйвашева в 2025 году получат свыше 234 миллионов рублей на замену лифтов

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

Ростехнадзор опубликовал проект доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности по лифтам за 2024 год

В Красноярске мужчина устроил стресс-тест кабине лифта (видео)




Лифтовой запас страны

Дата: 2007-09-24

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ. О состоянии лифтовой отрасли в России и о перспективах её развития мы разговариваем со сведущим человеком в данной области — генеральным директором ОАО «Карачаровский механический завод» П.А. Петровым. Кстати, около трети российских лифтов сегодня производит именно «КМЗ».

— Павел Александрович, расскажите о состоянии отечественного лифтового хозяйства?

Лифты являются самым массовым видом общественного транспорта в России, который ежедневно перевозит в три раза больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта вместе взятые. То есть для большинства из нас нормальная работа лифтового хозяйства — это неотъемлемая часть повседневной жизни.

Вместе с тем состояние лифтового парка в настоящее время оставляет желать лучшего: сегодня в России эксплуатируются около 500 тысяч лифтов, из которых каждый третий требует срочной модернизации или замены.

Если это положение останется без изменений, то количество инцидентов с лифтами будет лавинообразно расти. Чтобы переломить эту ситуацию, в течение 10 лет необходимо ежегодно устанавливать 25–30 тыс. комплектов лифтового оборудования. А с учётом реализации амбициозного нацпроекта по строительству жилья до 2010 г. понадобится ещё порядка 60–70 тыс. лифтов ежегодно.

Сегодня наше предприятие наращивает мощности, проводит модернизацию и диверсификацию производства, планирует строительство нового завода в одном из ближайших к Москве регионов. В ближайшие пять лет мы планируем выпускать до 25 тысяч лифтов ежегодно, чтобы — с учётом производственных мощностей других лифтовых компаний, работающих на отечественном рынке, — полностью удовлетворить потребности страны в лифтовом оборудовании.

— Какие наболевшие проблемы лифтовой отрасли требуют сегодня безотлагательных решений?

Прежде всего, это стремительное старение лифтового парка страны. Если сохранятся нынешние темпы его модернизации, то к 2010 году доля лифтов, отработавших свой нормативный срок службы, составит уже около 75% парка. Кроме того, содержание аварийного парка увеличивает эксплутационные расходы в 7–15 раз по сравнению с нормативными, что ведёт к росту тарифов для населения и к неоправданным затратам для бюджетов всех уровней в объёме 6 млрд рублей ежегодно.

Конечно, есть регионы, где их администрация со всей ответственностью подошла к решению проблемы модернизации: там созданы и уже успешно работают программы по обновлению лифтового парка. Сегодня мы готовим ряд совместных программ с администрациями крупных российских городов — ведь чем раньше будет запущена комплексная программа по модернизации, тем меньше средств она потребует. Я уже не говорю о том, что езда на старом лифте опасна для жизни людей — ведь после 25 лет его круглосуточной безостановочной эксплуатации уже нельзя гарантировать безопасность передвижения. Случиться может всё что угодно, даже при постоянном контроле со стороны обслуживающих организаций.

Ещё одна важная проблема отрасли — нехватка технических специалистов, обслуживающих лифты. По нормативам, один специалист должен обслуживать порядка 35 лифтов, но это не соблюдается даже в Москве (что уж говорить о некоторых регионах, где на одного технического специалиста может приходиться до 100 лифтов). А ведь безопасная работа лифтов зависит от того, насколько чётко организована работа аварийно­технических служб.

Многое зависит от «человеческого фактора», а именно он сегодня «хромает». Причин тому несколько. Из­за низкого уровня зарплаты в лифтовой отрасли молодёжь считает профессию лифтовика непрестижной. Да и учебных заведений, которые бы занимались выпуском квалифицированных электромехаников, сегодня практически нет. Через 5–10 лет старые кадры уйдут и работать будет просто некому, что неизбежно отразится на качестве обслуживания и ремонта, а значит и на безопасности. Сегодня, в рамках программы социальной ответственности, КМЗ готовит специалистов своими силами: это и именные стипендии в профильных вузах, и разработка собственных образовательных программ. Но, к сожалению, этого недостаточно. Необходима государственная поддержка в области подготовки кадров для лифтовой отрасли.

Сохраняют свою остроту проблемы с диспетчеризацией лифтового хозяйства, что часто приводит к сбоям в его работе. Негативно влияет на качество технического обслуживания лифтового парка распад крупных региональных специализированных организаций по обслуживанию лифтов на более мелкие. Настоящей напастью для нас, лифтовиков, остаются акты вандализма, включая хищения цветных металлов и поджоги лифтов.

Всё это, а также недобросовестная работа обслуживающих компаний и низкая квалификация их персонала, нарушение производственных инструкций зачастую становятся причинами аварий, несчастных случаев и даже, что самое страшное, гибели людей в лифтах.

— А в чём выражается недобросовестность обслуживания?

Некоторые сервисные компании пытаются всеми возможными способами сэкономить на обслуживании и ремонте лифтов. При эксплуатации лифтов часто имеют место разунификация (то есть явление, обратное унификации) оборудования, установка несертифицированных узлов и механизмов. Иногда сломанную или устаревшую запчасть не меняют, а проводят её косметический ремонт (промывают, смазывают маслом и опять устанавливают на лифт). Часто электрооборудование лифта находится в нерабочем состоянии, о чём имеется соответствующая запись в техническом журнале, однако лифт продолжает возить людей. До первой трагедии.

— И какой выход из сложившейся ситуации?

Месяц назад по инициативе КМЗ были подписаны документы по созданию Российского лифтового альянса. Одна из его целей — содействие повышению безопасности и качества обслуживания лифтового хозяйства. Мы, совместно с крупными обслуживающими компаниями, выступаем за ужесточение контроля над эксплуатирующими организациями. Мы против лифтового произвола и готовы приложить максимум усилий для того, чтобы качество обслуживания лифтов не уступало качеству их изготовления.

— Что для этого сделал КМЗ?

Ещё несколько лет назад мы были только производителями оборудования, а сегодня выросли в вертикально интегрированную организацию, которая может не только производить, но и проектировать, монтировать, обслуживать лифты, поставлять запчасти, выполнять капитальный ремонт и модернизацию. Мы производим до 8000 лифтов в год, то есть больше, чем в советский период. Сегодня выпускаемая КМЗ номенклатура насчитывает более 70 лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг: пассажирских, грузовых, больничных, для перевозки пожарных подразделений, с телескопическими дверями, с нижним машинным помещением, с проходной кабиной...

Сегодня на предприятии (с учётом 36 наших филиалов, открытых в разных городах России) работают почти 7 тысяч человек.

— Кто из ваших конкурентов может предложить столь же широкий спектр изделий и услуг?

Компаний подобного рода в России крайне мало, а если учесть, что наши филиалы функционируют почти в каждом крупном российском городе, то организаций, подобных нашему предприятию, практически нет. Безусловно, в производстве лифтов у нас есть конкуренты. Но практически никто из них не имеет того законченного цикла, которым располагаем мы, и таких же мощностей в тех производственных цик­лах, которые есть у нас. Конкуренты могут иметь, например, прекрасное производство, но не заниматься сервисом. Или уметь отлично монтировать лифты, но не располагать ни производством, ни сервисом. Впрочем, некоторые конкуренты располагают и производством, и возможностями монтажа, но их мощности на порядок меньше, чем у КМЗ.

Кроме того, благодаря нашей социальной и кадровой политике, КМЗ — это единственное в отрасли предприятие, которое полностью отвечает за высокую квалификацию всего персонала, о чем не заботятся некоторые недобросовестные конкуренты, которые, видимо, не осознают, что лифт — это не только социально значимый, но и опасный вид транспорта. Другими словами, мы полностью гарантируем безопасность наших лифтов.

— Что вы выпускаете помимо лифтов?

Помимо лифтов, составляющих 90% нашего производства, мы выпускаем различные виды подъёмников и башенных кранов. Крановое производство ориентировано на выпуск разных модификаций башенного крана КБ­504 для Московского региона. Два года назад было заключено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией «Hydro Mobile Inc.» (Канада) с целью вывода на российский рынок нового типа строительных подъёмников с рабочими платформами. А в декабре 2005 года мы заключили эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с малайзийской группой компаний «Muhibbah Engineering (M) Bhd», в которую, в частности, входят известные краностроительные компании «Favelle Favco Bhd» (Малайзия) и «Krøll Cranes A/S» (Дания).

— Каковы ваши ближайшие планы?

Открытие нового завода и модернизация уже существующего, участие в муниципальных и федеральных программах по модернизации, а также организация для работников лифтовой отрасли второй летней спартакиады, которую наше предприятие традиционно проводит в начале августа. Пользуясь случаем, приглашаю всех своих коллег принять участие в соревнованиях по настольному теннису, футболу, волейболу, бегу и стрельбе.

— Желаем вам новых побед. И не только спортивных…

Беседовал П.В. Мальцев, ЖУРНАЛ ПТО

Постоянный адрес статьи:  https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8

Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:

Asansör İstanbul 2025 (Турция, Стамбул)

TR Турция Даты проведения: 15-18 мая 2025 года

Russian Elevator Week 2025 (Россия, Москва)

RU Российская Федерация Даты проведения: 25-27 июня 2025 года

interlift 2025 (Германия, Нюрнберг)

DE Германия Даты проведения: 14-17 октября 2025 года

ELEVEX 2026 (Турция, Конья)

TR Турция Даты проведения: 6-9 мая 2026 года

Похожие материалы:

СМУП «Пензалифт» могут предложить к приватизации

В Нижегородской области заменили 685 новых лифтов

Калининградские компании по производству лифтов не вошли в программу капремонта

Группа компаний «Щербинка Лифт ДВ» открывает современные лифты для Дальнего Востока

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования

Коль прыгать в омут ВТО, то в госстандартах по ISO

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто














ГЛАВНОЕ

На выставке «Лифт Экспо. Москва» Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Сергей Пахомов озвучил свою позицию по развитию лифтовой отрасли

Минпромторг: локализация отечественного лифтового оборудования в России достигла почти 90 процентов

В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео)

АКТУАЛЬНО

В Нижнем Тагиле открыли класс обучения для электромехаников по техническому обслуживанию лифтов (видео)

Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей

В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов

Саратовские облдепутаты потребовали более эффективно реализовывать программу по замене лифтов в медучреждениях региона

Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части)

Состоялось очередное заседаниеи Совета ЕЭК по вопросу продления приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС

Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов

Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование

В Нижегородской области по предложению КПРФ местные законодатели рассмотрят вопросы реализации программы замены лифтов

Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению

Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России

В Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание рабочей группы Комиссии по лифтам ОС при Минстрое

Состоялось заседание рабочей группы по замене лифтов Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567