![]() |
Воскресенье, 23 марта 2025 |
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса СТАТЬИ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Мурманской области утверждён план по замене лифтов на ближайшие пять лет На профильной комиссии в горсовете Липецка обсудили проблемные вопросы по работе лифтов Ростехнадзор опубликовал доклад о государственном контроле (надзоре) за лифтами в 2024 году Прокуратура нашла нарушения в содержании лифтов УК в Туле Жители Липецка стали массово жаловаться на работу лифтов после их замены В Удмуртии для замены лифтов в домах со спецсчетами предлагается перейти в «общий котел» В 2025 году в Казани заменят в три раза больше, чем в прошлом году – 459 лифтов Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал про замену лифтов в 2025 году (видео) В нескольких домах Экибастуза перестали работать 10 пассажирских лифтов |
Петербургские лифты «застряли» в прошлом векеДата: 2012-04-15
Поездка почти на каждом лифте - как игра в рулетку: повезет-не повезет. Ведь из более, чем 32 тысячи городских подъемников, 12 тысяч уже выработали свой срок службы - 25 лет. Этому лифту явно больше: всё скрипит и гудит, но срок эксплуатации можно продлить, регулярно ремонтируя все механизмы. Однако, по словам мастера по эксплуатации лифтов Берутты Овчинниковой, зачастую лифт настолько изношен, что становится опасным для жизни: "Когда мы вдруг включили лифт, у нас он пошел с открытыми дверями. Замкнула где-то схема!". Подобная ситуация 3 года назад привела к трагедии. Пожилая женщина завела в лифт внуков, а сама случайно зажала ногу между лифтом и шахтой, в это время кабина поехала. Женщина скончалась от полученных травм. Вину за произошедшее суд возложил на эксперта, которая признала годными к эксплуатации 154 лифта, отслуживших свой срок. Причем местный "Жилкомсервис" отказался выплачивать моральную компенсацию, ссылаясь на то, что лифт - это собственность жильцов дома, а значит, и ответственность должны нести они. По словам адвоката семьи потерпевшей - Артема Баконина, такого в судебной практике еще не было: "Мне лично все понятно, почему до сих пор товарищи, которые являются ответчиками по нашему делу, так себя ведут. Потому что им все равно. Там, где не просто большие, а огромные деньги, у них есть бизнес, который, как они считают, будет сохранен". Бизнес состоит в том, что экспертный центр каждый год получает почти миллион рублей на выдачу своих заключений, некоторые из которых оказываются липовыми, а на кону - жизнь людей. Сами горожане уже давно пользуются лифтами с опаской: "В моем доме старый лифт. Ужасно неудобно пользоваться, у меня двое маленьких детей. Не понимаю, почему у города не находится средств для замены этих лифтов, потому что их постоянно приходится ремонтировать. Это, наверное, выходит дороже". "Это всё тянется еще с 90-х, когда их не ремонтировали годами и десятилетиями, естественно это небезопасно, как и любая техника". "Власти выделяют средства, а кто-то недобросовестно их тратит. Вот и все..." - рассказывают люди. В городе действительно действует программа "Реконструкция и модернизация лифтов", однако темпы работы оставляют желать лучшего. В этом году на эти цели выделено около 700 миллионов рублей, при том, что эксплуатирующие организации просили 5 миллиардов. По словам вице-губернатора Петербурга Сергея Козырева, таких денег в бюджете нет: "Та сумма вложений, которая необходима сегодня, - это примерно 20-30 миллиардов рублей. Мы не сможем ее найти ни в течение года, ни в течение двух. Поэтапно плановая замена и поиск федеральных средств - это наша задача номер один". Задача номер два - подготовка квалифицированных мастеров лифтов. Профильное училище выпускает около 200 специалистов в год. По словам его директора - Тенгиза Шарашенидзе, этого мало: "Один электромеханик порядка 100 объектов обслуживает. Это просто невозможно - проводить текущий ремонт и ТО. Естественно, потребности очень велики. Долгие годы мы не сможем закрыть эту проблему". В результате, сейчас застрять в лифте иногда так же просто, как попасть в дорожную пробку. Помощи приходится ждать долго, особо нетерпеливые пытаются сами выбраться из кабины, что опять же приводит к несчастным случаям. Ситуацию может переломить лишь регулярное финансирование этой отрасли коммунального хозяйства. Так, если каждый год на модернизацию и замену лифтов выделять хотя бы по 2-3 миллиарда рублей, то проблема будет решена в течение 7 лет. Яхонтов Олег, "Вести ФМ" Постоянный адрес статьи: https://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4442 Предстоящие выставки лифтов и лифтового оборудования:
Похожие материалы:
|
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор опубликовал Доклад о правоприменительной практике по надзору за лифтами в 2024 году Сергей Пахомов прокомментировал «лифтовый» законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ Депутат Госдумы Колунов предложил ввести утилизационный сбор на импортные лифты (опрос) АКТУАЛЬНО Объемы производства лифтов Серпуховского завода в январе 2025 года увеличились в 2,5 раза Cубъекты РФ назвали меры по системному подходу к своевременной замене лифтов Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) В жилищном фонде Казахстана насчитали 34 811 лифтов, из которых 4 877 эксплуатируются более 25 лет В Череповце обсуждают возможность открытия производства лифтов с участием Китая Минстрой планирует создать цифровой реестр лифтового хозяйства России В городе Нариманов планируют создать муниципальную службу по обслуживанию лифтов В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Серпуховский лифтостроительный завод вышел на рынок ЕАЭС и экспортировал первые 100 лифтов в Армению |
|
![]() |
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567