Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Опасен не лифт, а человек в нем

Дата: 2006-09-19

БЕЛАРУСЬ. Согласитесь, застрять в лифте не самое приятное из того, что происходит в жизни. Скорее, наоборот. Не зря всевозможные варианты поломок лифтов так умело используют в своих фильмах режиссеры технотриллеров и «ужастиков». Но мы люди рациональные и понимаем: дело-то житейское, и паниковать тут нечего. А побывав в РУП «Беллифт», я усвоила еще одну истину: страшны не лифтовые неисправности, а люди, по вине которых они появляются.

— В среднем у нас бывает около 40 вызовов в сутки, связанных с застреванием в лифте. В выходные дни, когда молодежь гуляет, их количество иногда доходит до 80, — рассказывает оператор лифтовой аварийной службы Ирина Бузо, которой за 10 лет работы на аварийке приходилось сталкиваться и с обманом, и с хамством. — Вот был такой случай: молодые люди уронили телефон в лифтовую шахту, а диспетчеру сказали, что застряли, лифт не работает. Тот смотрит на приборы — вроде бы все в порядке. В таких случаях мы предпочитаем перестраховаться и съездить на вызов: мало ли что?! Я отправила туда нашу машину (в ней обычно механик и водитель), а «пострадавшие» снаружи ждут. Пришлось механику доставать им телефон.

Опасная служба

— Но это еще ничего, — продолжает Ирина Бузо. — В последнее время часто бывает, что застрявшие или их друзья начинают вести себя агрессивно. Оскорбляют диспетчера, угрожают: сейчас лифт разломаем. Только на некоторых и угрозы вызвать милицию не действуют.

Год назад нашего механика жестоко избили двое мужчин, чьи подруги застряли в лифте. Механик их вызволил, а на него налетели, ударили бутылкой по голове… Хорошо, что была связь с диспетчером и она вызвала милицию.

— Мы сейчас вообще стараемся быть крайне осторожными, — говорит электромеханик Валерий Поляк. — Одних выпускаем — благодарят, другие ругаются, грозят убить. Чуть где-то в кабине шум, крик — вызываем милицию. Вот на улице Славинского в одном из домов как-то застрял лифт. Приезжаем, выпускаем 2 женщин и 2 мужчин. Один из них мне пистолет в лицо: почему так долго ехали?

— А что, — осторожно интересуюсь, — и правда, долго?

— Ну, это же зависит не только от нас, — объясняет водитель Иван Ачинович. — У нас всего 4 машины обслуживают 6 районов. Это, конечно, мало. Поступает вызов — сразу выезжаем. Но на дорогах пробки. Пока заедем, возьмем ключи у диспетчера, освободим, 40—50 минут может пройти. А если у нас несколько вызовов сразу и в разных районах? На одну машину у нас приходится по 10—12 вызовов. Обычно стараемся все сделать побыстрее, но меньше чем за 30—40 минут не управляемся.

Причина — халатность

— Бывает, что и часами люди в лифте сидят из-за чьей-нибудь халатности, — рассказывает о наболевшем Валерий Поляк. — На проспекте Независимости, 148 в общежитии БНТУ студенты приехали в августе делать в комнате ремонт и застряли в лифте. Нажали кнопку вызова (связь с вахтером). Тот приходит:

— Чего звоните?

— В лифте сидим.

— Хорошо, — говорит. Собрался и ушел.

Парни отсидели 2 часа, опять звонят, а вахтер спит себе спокойно за столом, а больше в общежитии никого нет. На счастье, случайно зашел туда участковый, услышал шум (студенты стучали в дверь), вызвал аварийку. Когда мы приехали, люди отсидели в лифте около 5 часов. Открыли кабину и ужаснулись: там четыре парня, а у них — открытая банка краски…

Два человека и… двадцать мешков

— К неполадкам можно отнести только треть застреваний, — уверены Велерий Поляк и Иван Ачинович. — Основная масса аварийных ситуаций связана с неправильной эксплуатацией лифта: пьяные шалости (и потанцевать в кабине могут от радости), перегруз. Его часто дети устраивают: набьется их в кабину 10—12 человек, и все тут. Бывают и забавные моменты. Застряли как-то в грузовом лифте люди. Спрашиваем: сколько вас там? Говорят: двое. Открываем, а там и правда два человека, но… двадцать мешков картошки.

— Состояние лифта в первую очередь зависит от жильцов, — единодушно соглашаются коллеги.

— Вот, например, дом по Шишкина, 26 . В один подъезд зайти страшно, а в другой… Занавески на окнах, цветы на подоконниках, картины на стенах. Соответственно за 14 лет работы в аварийной лифтовой службе я был там всего один раз, — заключает Валерий Поляк.

Точка зрения главного инженера РУП «Беллифт» Сергея Новикова:

— Мы обслуживаем 25 тысяч лифтов из 34 тысяч по всей республике. В каждой области, кроме Гомельской, есть наши дочерние предприятия. В столице мы обслуживаем порядка 17 тысяч лифтов.

Конечно, одна из самых серьезных проблем — старение их парка. В среднем по республике доля старых лифтов составляет 22 процента. И печально, что этот процесс идет по нарастающей.

— Значит, нужно просто чаще менять старые?

— Нужно, но финансов не хватает. Например, по Минску в среднем сейчас нужно менять 300—400 лифтов в год, а денег хватает только на 78.

— Кто поставляет новые лифты?

— Основной поставщик — «Могилевлифтмаш». Качество их лифтов удовлетворительное, но, конечно, ему еще далеко до европейских стандартов.

— Где проблем больше: в столице или на периферии?

— Самые проблемные — столица, а в ней Заводской и Центральный районы, которые застраивались первыми, и Могилев. В этом году возникли сложности и в Гомеле. Неплохая ситуация с заменой в Гродненской области: там лифтов старше 30 лет нет.

Вообще, назначенный срок службы лифта — 25 лет. Своими усилиями мы можем продлить этот срок: меняем оборудование, ремонтируем… Но механизм все равно не может работать до бесконечности.

— Ездить в таких лифтах не опасно для жизни?

— Для того мы и существуем, чтобы поддерживать то состояние, которое обеспечивает безопасность пассажиров. Система обслуживания лифтов предполагает ежесуточный осмотр, ежемесячное техническое обслуживание и ежегодное тех-обслуживание. После чего проводится техническое освидетельствование лифта независимым экспертом, который испытывает и дает разрешение на эксплуатацию.

— Насколько я понимаю, проблема небрежного, а порой и варварского отношения людей к лифтам так и осталась проблемой?

— Она есть и, похоже, будет. В 2000 году, если вспомнить, у нас начали массово вскрывать машинные помещения и воровать дорогостоящие системы управления на электронике. Два года назад была полоса снятия цветных металлов. В прошлом году активно поджигали кабины, из-за этого пришлось поменять их 60 штук.

В этом году благодаря усилиям милиции хищений было немного, но в августе зафиксированы случаи перерезания кабеля. Из-за нескольких долларов наживы человек причиняет столько неудобств: и нам дополнительная работа, и затраты большие на восстановление лифта, и, конечно, жильцы страдают в первую очередь.

Светлана СТАХОВСКАЯ, РЭСПУБЛIКА

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2283

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

Директору по стандартизации Евразийской Лифтовой Ассоциации Л.И. Вольф-Тропу присвоено звание «Почетный машиностроитель»

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

АКТУАЛЬНО

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

Российское лифтовое объединение поддержало введение «заградительных барьеров» для импортных лифтов

На расширенном заседании профильного Комитета Совета Федерации рассмотрели вопрос замены лифтов

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов

В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов

В Алтайском крае выделили субсидию 100 млн рублей на замену лифтового оборудования




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.