Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифт - умная машина. Как обеспечить бесперебойную работу умных машин в Петербурге?

Дата: 2003-09-23

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Со времен Екатерины Великой в Петербурге появилась мода на лифты. Сейчас петербуржцев обслуживают 29228 пассажирских и грузовых лифтов - это 200-300 миллионов поездок и десятки тысяч тонн перевезенных грузов в год.

Лифт вошел в жизнь петербуржцев наравне с горячей и холодной водой, электричеством и газом. Горожане настолько свыклись с благами цивилизации, что с обостренным чувством замечают, когда лифты ломаются и останавливаются. Как обеспечить бесперебойную работу умных машин в Петербурге?

Представляем читателям "Конкуренции и рынка" компетентное мнение профессионала по лифтам - Павла ГОРОДНИКА, генерального директора ООО "Лифт РСУ-5".

Старение и выработка ресурса петербургскими лифтами ускоряется в районах массового строительства жилых домов в 60-70 годах прошлого века. Лифт живет и работает 25 лет. Сейчас более 10000 лифтов, а это 36 процентов лифтового парка Петербурга, физически и морально устарели. В подъездах работающий лифт выступает иногда важнейшей социальной услугой населению. И когда лифт по тем или иным причинам останавливается, он становится фактором социального прессинга - невозможна нормальная работа "скорой помощи", аварийно-технических служб, сложно становится передвигаться инвалидам, пенсионерам и женщинам с детскими колясками.

Если строго придерживаться требований "Правил устройств и безопасной эксплуатации лифтов", то Управление Северо-Западного округа Гостехнадзора может запретить уже сегодня эксплуатацию около 50 процентов петербургских лифтов. Добавьте к естественному старению факты вандализма (до 100 случаев в день) по отношению к лифтам, и картина удручающего состояния лифтового хозяйства Петербурга будет очень реалистичной. Все проблемы российского ЖКХ проявляются в состоянии лифтов.

Недофинансирование лифтового хозяйства особенно заметно стало с 1990 года. Реконструкция и модернизация устаревших лифтов осуществляется очень медленно и, фактически, в десятки раз уступает темпам ежегодного прироста лифтов, выработавших нормативный срок службы.

Как снежный ком нарастает "лифтовый кризис". Умная машина - лифт -требует профилактического обслуживания, и как только об этом забывают, неизбежна поломка и остановка.

Небрежное отношение и вандализм по отношению к лифтам пускают на ветер 353,2 млн руб., выделенных на годовое обслуживание лифтов государственного жилого фонда, и 38,8 млн руб. - в домах ЖСК и ТСЖ. Темпы инфляции "съедают" незначительную индексацию расценок на техническое обслуживание лифтов.

Самые высококвалифицированные специалисты ЖКХ - электромеханики по лифтам - из-за низкой заработной платы покидают отрасль. А ведь подготовка классного специалиста требует не менее пяти лет.

Важно создать условия прихода в обслуживание лифтового парка Петербурга молодых специалистов. Уже сейчас 71 процент рабочих имеют возраст от 40 до 60 лет. Наша работа требует большой физической силы: все эти лебедки, канаты, шкивы, электродвигатели - настоящая механика и имеет вес. Лифт требует крепких рук для механики и высокой квалификации для электроники.

Лифтовое хозяйство страдает всеми хроническими заболеваниями системы ЖКХ, главная из которых - катастрофическая нехватка денег. Не избежать повышения тарифа на техническое обслуживание лифта. Сейчас может устроить расценка 1399-31 руб. за базовый лифт в месяц, а завтра, с усилением давления рынка и инфляции, цены могут взметнуться вверх. Усиление конкуренции в лифтовом бизнесе не внесет заметные коррективы в расценки. На 1 августа "Лифт РСУ-5" обслуживал 5430 лифтов. Их техническое состояние разное. Одни из них можно обслуживать по тарифу. Но что делать с лифтом, который обокрали или сожгли вандалы?

Проблема конкретного лифта не столь масштабна, как проблемы, например, "Водоканала". Повышение тарифа на воду происходит как тайфун - потери для семейного бюджета значительны, но неизбежны. Повышение тарифа на обслуживание нового лифта позволит проводить качественную профилактику и продлит сроки бесперебойной работы умной домашней машины. Старый, дряхлый лифт повышенным тарифом долго не удержать в рабочем состоянии - он остановится. Когда в петербургских домах все чаще останавливаются лифты, это верный сигнал - реформы ЖКХ не избежать.

В лифтовом бизнесе Петербурга ощущается конкуренция среди обслуживающих и монтирующих лифты организаций. Есть даже иностранный конкурент - фирма "OTIS", которая на фоне петербургских фирм проводит политику агрессивного маркетинга.

За десятилетия в Петербурге сложилась инфраструктура комплексного технического обслуживания лифтов. Вот уже 45 лет предприятие "Лифт РСУ-5" занимается лифтами. Нам пришлось освоить реконструкцию старых и монтаж новых лифтов. Жизнь последние десять лет заставляет нас постоянно искать новые направления в работе. Так, из предприятия по обслуживанию лифтов мы превратились в предприятие, выполняющие все виды работ в лифтовом бизнесе, создав при поддержке ТУ МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области акционерное предприятие "Лифт РСУ-5". Наверное, своей работой мы демонстрируем пути реформирования системы ЖКХ в России. Мы знаем лифты и хотим заниматься только ими. Рынок в ЖКХ заставит нас быть более профессиональными, и предприятие "Лифт РСУ-5" готово ответить на этот вызов - становится универсальной компанией по монтажу и обслуживанию лифтов в Петербурге.

Государственные предприятия ЖКХ под давлением рыночной экономики акционируются. Это веление времени. В условиях рынка выживают конкурентоспособные и наиболее прогрессивные. За годы перестройки экономики ООО "Лифт РСУ-5" пройден сложный путь, но это путь к заслуженному успеху. Они были первыми. Так профессионалы прорываются в лидеры.

Журнал "Конкуренция и рынок"

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=254

Похожие материалы:

В Нижегородской области заменили 685 новых лифтов

Калининградские компании по производству лифтов не вошли в программу капремонта

Группа компаний «Щербинка Лифт ДВ» открывает современные лифты для Дальнего Востока

Интервью руководителя Росаккредитации С.В. Шипова на тему: «Как заставить бизнес быть добросовестным?»

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования

Коль прыгать в омут ВТО, то в госстандартах по ISO

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Минстрое состоялось 14 сентября 2023 года

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в России в 2021 году составило 31.2 тыс - Росстат

В Торгово-промышленной палате РФ прошла встреча по вопросам подтверждения производства лифтов на территории России

Ростехнадзор выявил нарушения при эксплуатации лифтов, эскалаторов и траволаторов в самарском ТРК «Вива Лэнд»

Законопроект о государственном контроле за лифтами принят в первом чтении

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами

В Москве по программе капремонта с 2011 года заменили более 45,2 тысячи лифтов в жилых домах

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.