Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы лифтовой отрасли в формате «разговора без галстуков»

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге




Лифт тронулся...

Дата: 2005-05-06

КАЗАХСТАН, АСТАНА. Среди массы жилых многоэтажных зданий Астаны есть и такие, в которых с начала 90-х годов — с самого момента сдачи в эксплуатацию — по разным причинам оказались недействующими девять подъемников. Городские власти разработали программу, согласно которой в этих и некоторых других высотных домах, где срок эксплуатации лифтов намного превысил 20 лет, в течение 2005 года установят 25 новых лифтов. На это столица выделяет 83 миллиона тенге.

Кто поднимет груз

Как сообщил государственный инспектор столичного управления по госконтролю и надзору в области ЧС Серик Сураганов, сегодня на учете находится порядка 700 лифтов. Из них более половины были введены в строй до 1998 года. Ежегодно 30—40 лифтов экспертная комиссия останавливает на текущий ремонт, а пять-шесть подъемников получают вердикт о необходимости капитального ремонта и замены основных частей оборудования. Предполагается, что процесс демонтажа старых и установки новых 25 лифтов в каждом обозначенном в программе подъезде займет около двух месяцев. Все расходы несет городской бюджет. В тендере на поставку новых подъемников для столицы республики будут участвовать такие предприятия России и Беларуси, как Щербинский лифтостроительный завод (объем производства в 2004 году — около 6 000 лифтов), Карачаровский механический завод (около 5 000 лифтов), Омский завод подъемных машин, Могилевский лифтостроительный завод (около 3 000 лифтов) и другие. Средняя стоимость российских лифтов — 14—16 тысяч долларов.

Возможно, в конкурсе примет участие и единственный в Казахстане лифтостроительный завод, что заработал с августа прошлого года в Караганде. В партнерстве с Щербинским предприятием ТОО «Карагандинский лифтостроительный завод» освоило на сегодня так называемую отверточную сборку лифтов из отдельных узлов. Стоимость одного лифта на девять этажей отечественной сборки вполне конкурентоспособна — около двух миллионов тенге (15,4 тысячи долларов).

Но этого производства явно недостаточно для модернизации лифтового хозяйства страны. Казахстанскими предпринимателями вынашиваются планы также запустить линию в Павлодаре — на базе машиностроительного производства. Рыночная ниша обеспечена: девятиэтажки полусотни из 85 городов, имеющихся в стране, нуждаются в новых лифтах и запчастях к ним. В советское время нашу республику снабжал лифтами Самаркандский лифтостроительный завод, который в ближайшей перспективе может стать серьезным региональным конкурентом. Вывод напрашивается потому, что узбекским правительством с декабря 2004 года 75 процентов акций завода было выставлено на продажу российским инвесторам. Так надо ли медлить с открытием собственных мощностей?

Сервис без собственника

Все эти меры могут сдвинуть с мертвой точки решение застарелой проблемы, общей не только для столицы, но практически для всех городов Казахстана. Ведь в настоящее время, по словам главного инженера ТОО «Акмола-лифт» Анатолия Зелюкина, даже статус владельца отслужившего свой срок подъемника до сих пор однозначно не определен юридически. Итог — такие лифты ни у кого на балансе не числятся. И как только дело касается ремонта остановившегося лифта, то почти всегда возникает проблема с юридическим определением стороны, ответственной за него и желающей раскошелиться.

Между тем в КазССР предусматривалось проведение специализированной организацией планового (один раз в год), среднего (через пять лет) и капитального (через десять лет) ремонта. И весь ремонт организация, поставляющая и обслуживающая подъемные механизмы, обеспечивала за свой счет. Но с началом реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве лифты вместе с жилыми домами были переданы в ведение кооперативов собственников квартир, а традиционная схема обслуживания ушла в небытие. Слабым подспорьем делу стало принятое в 1995 году специальное правительственное постановление, где главам администраций областей и городов вменялось в обязанность «изыскать» для этого финансовые ресурсы. Оно было предано забвению в кризисный для экономики страны период. О тогдашнем октябрьском постановлении № 1299 вспомнили года два назад в Астане, провели мониторинг городского лифтового хозяйства, изыскали за это время финансовые средства — для выполнения первого этапа задуманной модернизации.

Но ремонт и замена не затрагивают сферу текущего обслуживания, тоже достаточно проблематичную. На каждый лифт требуется, как минимум, три лифтера с зарплатой не менее семи тысяч тенге. Если включить сюда накладные расходы, социальный налог и НДС, то ежемесячно расходов набирается на 50 тысяч тенге лишь на один подъезд. Пойти на такие издержки старейшая в городе компания «Акмола-лифт», в которой по штату работает 120 человек, не может. Отсюда — один лифтер на подъезд. Отсюда же — работа лифтов с ограничением по времени: если возвращаешься позже одиннадцати вечера, то изволь подниматься на 9-й этаж пешком. Нехватка и других специалистов: на каждого электромеханика приходится до 50 лифтов. Потому в столице крайне мало лифтов, находящихся на дистанционном обслуживании. На пульт, когда позволяют телефонные линии, ТОО обычно собирает до двадцати лифтов из трех близлежащих многоэтажек. Использование дистанционного диспетчерского пульта с компьютерным управлением помогает экономить и дает возможность в будущем образовать абонентский отдел. Пока же этих пультов маловато.

Кроме упомянутой компании, в Астане действует пять других. Они устанавливают и обслуживают лифты в новостройках столицы. Там дела идут веселее, поскольку все современные лифты снабжены электронной системой управления. В целом по столице за 2004 год в эксплуатацию было сдано около 75 подъемников. Некоторые фирмы, не обремененные обслуживанием старых подъемников, не имеющих электронной начинки, уже ввели карточные системы оплаты. Одна электронная карточка рассчитана на сто проездов. Таким образом, злостные неплательщики лишаются привилегии пользоваться «внутридомовым транспортом». А в определенный день контролеры пополняют счета на таких карточках.

Нет системы

Но, по мнению ряда экспертов, система отношений между поставляющими и обслуживающими лифты компаниями, с одной стороны, и пользователями-жильцами — с другой — все еще не упорядочена. А электронные системы расчетов без персонального юридического подхода некорректны. Было бы вернее, когда между обеими сторонами заключается индивидуальный договор, как это уже сделали все другие коммунальные службы. Причем, как считают специалисты, капитальный ремонт лифтов, их замену необходимо проводить через городскую программу финансирования. Но предварительно передав лифты в коммунальную собственность города по их балансовой стоимости. Это позволит восстановить систему планово-предупредительных ремонтов и исключит столь частые длительные простои подъемников. Аргумент «за» прост и очевиден: запасные части на лифты таких фирм, как южнокорейская «LG», финская «KONE» и турецкая «Технолифт», очень дороги и не по карману жителям. К примеру, цена комплекта подвесных кабелей только на один подъемник турецкого производства, которые установлены в микрорайоне «Самал» и уже подлежат замене, достигает восьми тысяч «зеленых».

Кадровая механика

Другая острая проблема отрасли — хроническая нехватка специалистов среднего звена. По данным Министерства образования и науки, в настоящее время в вузах республики обучается около 700 тысяч студентов, в колледжах — более 300 тысяч, а в профтехшколах — всего 102 тысячи человек. В итоге соотношение специалистов с высшим образованием и тех, кто оканчивал колледжи и профтехшколы, составляет у нас примерно шесть к одному. А в цивилизованных странах, наоборот, на одного инженера приходится около семи специалистов со средним профессиональным образованием.

Чем, к примеру, занимается тот же электромеханик по лифтовому оборудованию? Вызволять нас из застрявшего лифта — не единственная его обязанность. Электромеханик чинит или меняет вышедшие из строя электродвигатели, налаживает различные реле в машинном отделении, следит за состоянием кабины и тросов в лифтовой шахте и освещением и кнопками как в самом лифте, так и на этажах. Так же, как и электрик, электромеханик по лифтам часто работает с высоким напряжением, но в основном он заботится о различных механизмах и оборудовании. Ему необходимо знать физику, механику, кинематику и динамику. А чтобы лазать в шахте по крыше кабины лифта, нужны сноровка и физическая сила. Причем с каждым годом требования возрастают: лифты становятся все сложнее, на смену механике и реле приходят электроника и микрочипы.

Тут, пожалуй, в самый раз обрадовать младое поколение отечественных хакеров и рэперов, придирчиво выбирающих свою будущую профессиональную стезю.

Когда-то подготовкой специалистов по лифтам в республике занималось только ПТУ № 30 в Павлодаре. Теперь, после длительного перерыва, благодаря поддержке акимата Астаны уже в нынешнем году на базе одного из столичных колледжей столицы в рамках государственной программы развития образования в РК до 2010 года предусматривается открытие факультета, где будут готовить специалистов по лифтовому хозяйству для всего Казахстана.

Лифтовые компании города, в свою очередь, не только готовы передать теоретические знания своих мастеров, но и с удовольствием предоставят ученикам возможность для прохождения практики. Высокооплачиваемые специалисты по лифтовому оборудованию востребованы как на стройках, так и в фирмах — производителях лифтового оборудования, где приходится следить не только за лифтами, но и за эскалаторами, подъемниками и различными транспортерами.

Эпоха «умных» подъемников

Мировое лифтовое хозяйство, в первую очередь, это стремительно развивающаяся отрасль, которая по своим темпам развития сродни космонавтике. Это вовсе не преувеличение. Сегодня в моде процессорные лифты, использующие беспроводную связь, суперэкологичные, не имеющие машинных отделений и с гарантией до 40 лет. Несколько таких лифтов уже смонтировано в Астане. Многие механизмы для строек на левобережье Ишима поставлены фирмой «Мицубиси». В частности, японскими подъемниками оборудовано здание Парламента. Стоимость тоже варьируется в зависимости от этажности, дизайна, преобразователя скорости, которая может быть от 0,2 м/с до 4 м/с, как в разноскоростных лифтах здания Министерства транспорта и коммуникаций. Используются также и гидравлические лифты со специальным трапом для инвалидов стоимостью порядка 20 тысяч долларов — такие установлены в аэропорту Астаны.

Много есть любопытных вещей в современных скоростных лифтах от разных компаний. Скажем, встречается система, предохраняющая пассажира от защемления дверьми, с десятками лазеров, перекрывающих проем полностью (в противовес хилой лампочке на уровне колена, привычной для дешевых механизмов).

Последней новацией японской компании «Тошиба» является система контроля давления воздуха, когда в герметичной кабине электроника успевает за те несколько секунд, что лифт находится в движении, подправить давление так, чтобы скорость его подъема (или падения) была бы наименьшей. В свою очередь, самую передовую систему другой японской компании — «Мицубиси», управляющую бегом группы «подъемников» (от трех до восьми штук), называют «AI Supervisory Control 2200». Одним словом, искусственный интеллект. Компьютер здесь не просто посылает лифты к вызвавшим их пассажирам, а управляет кабинами весьма неординарно, используя не только алгоритм микросхемы, но и накапливающийся опыт и даже сведения из блока предсказаний будущего.

Для Астаны перечисленные футуристические изыски в ближайшем будущем могут стать реальностью, поскольку число небоскребов здесь будет возрастать с каждым годом. Согласно расчетам столичного департамента архитектуры и градостроительства, а также мировому опыту, «распластанный» по поверхности город обойдется госбюджету гораздо дороже. Потому что увеличиваются сети инженерных коммуникаций, а вместе с ними и потери энергии, тепла, воды, газа. Наиболее оптимальная, с градостроительной точки зрения, средняя плотность населения для Астаны составляет 420—450 человек на гектар. Сегодня мы не превышаем этого уровня. Поэтому выход один — подниматься вверх.

Бейбит Саханов

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=445

Похожие материалы:

В Казахстане на замену и ремонт лифтов планируют направить более 16 млрд тенге

В Брестской области в 2023 году планируют заменить 229 лифтов

В 2023 году в жилых домах Минска заменят 264 лифта

В Актобе более 250 лифтов нуждаются в замене

Через четверть века заменили лифты в многоэтажках Петропавловска

В Ереване до конца 2022 года будут заменены 467 лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов

Ростехнадзор вопрос о проведении тех освидетельствования эскалаторов и подъемных платформ по новым правилам направил «по принадлежности»

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

АКТУАЛЬНО

Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта

11-я Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week подвела итоги - пост релиз

В Таджикистане в открытии сборочного производства лифтов ОАО «Могилевлифтмаш» принял участие Эмомали Рахмон

Темпы замены лифтов не снижаются даже при росте цен - Минстрой

Следователи разбираются, повлияло ли состояние лифта на трагический исход в деле об избиении мужчины в баре Благовещенска

Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию

17 февраля 2022 года состоялось заседание совета ассоциации «Российское лифтовое объединение»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.