Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Ташкентский лифт застрял на «этажах претензий»

Дата: 2012-06-05

УЗБЕКИСТАН. Ташкентский квартал Ц-1. Типовые многоэтажки с видом на здание РСМАЛ имени Успенского. В фойе первого этажа два лифта. Вызываю первый - тишина. Вызываю второй - аналогичная ситуация. Кто виноват в том, что лифты в многоэтажных жилых домах ломаются едва ли не каждую неделю? Кто нарушает нормы и правила технической эксплуатации лифтового оборудования? И как решают эти вопросы?

Остановка по требованию и без...

В феврале прошлого года в редакцию поступило письмо, в котором жительница девятиэтажного дома пишет: "То кабель своруют, то грузы непосильные пытаются провезти, выковыривают кнопки и лампочки, портят стенки кабинок. Постановление Кабинета Министров о замене, реконструкции и капитальном ремонте лифтов - мера очень нужная и своевременная..."

Типовые многоэтажки в квартале Ц-1 - из тех домов, которые в соответствии с постановлением Кабинета Министров "О мерах по обновлению и ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах жилищного фонда республики" от 29 августа 2010 года оснащают новыми самаркандскими лифтами.

- Нам установили лифт в прошлом году, - рассказывает один из жильцов многострадальной многоэтажки N№ 7 с двумя неработающими лифтами. - Функционировал примерно месяц и встал, поэтому пока пользуемся старым лифтом. Неделю назад кто-то приходил, ремонтировал, но безуспешно.

Позже выяснилось, что старый лифт, установленный в доме 40 лет назад, из-за неплотно закрывающихся дверей периодически застревает на первом этаже, поэтому, чтобы подняться наверх, вызывать его нужно со второго. На вопрос, почему старый лифт ремонтируют, а новый - нет, жильцы отвечают, что их обслуживают разные подрядные организации.

Ибрагим Холматов, генеральный директор Территориального коммунально-эксплуатационного объединения хокимията города Ташкента. Эта организация выступает в роли заказчика по проведению ремонта и замены лифтов в многоквартирных жилых домах столицы.

- Раньше продукция завода-изготовителя ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод" вызывала нарекания. Но сейчас оборудование поставляется более качественное, - считает он.

Кто же приходил ремонтировать новый лифт - для нас так и осталось загадкой. Жильцы о неисправности не сообщали, директор ТЧСЖ впервые узнал о ней от нас, лифтеры из подрядной организации, которые в этот момент устанавливали в соседнем доме N№ 8 такой же новый лифт, развели руками. Однако уверили, что технический осмотр лифта, который устанавливают сейчас, будут проводить ежедневно.

В итоге получается, что невиновных в ситуации нет. Завод-изготовитель, как нам сообщили в ТЧСЖ, не оправдал гарантийных обещаний на год, жильцы не следовали правилам пользования лифтом, что могло стать катализатором поломки, товарищество нарушило правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные в 2003 году агентством "Узкоммунхизмат", согласно которым каждый лифт должен подвергаться, как минимум, ежемесячному осмотру.

- После установки лифта в жилом доме комиссия с участием инспекции "Саноатгеоконтехназорат" передает его на баланс ТЧСЖ, - говорит Ибрагим Холматов. - Затем товарищество заключает договор с эксплуатирующей организацией. ТЧСЖ должны содержать лифты в исправном состоянии и своевременно обеспечивать их техническое обслуживание.

Выходит, главный виновник в этой ситуации все-таки ТЧСЖ? Но это все "цветочки", всего лишь одна сторона лифтовой проблемы. "Ягодки", выращенные теперь уже самими жильцами, как раз в доме N№ 8, в котором мастера устанавливали второй - новый - лифт. С августа прошлого года старый лифт здесь не работает. На девятый этаж можно подняться только на "11-м трамвае", то есть пешком. Директор ТЧСЖ показывает документацию по годовой задолженности жильцов дома за содержание жилья - два миллиона сумов.

- По договору с подрядной организацией за обслуживание одного лифта мы должны перечислять им ежемесячно 150 тысяч сумов, - говорит директор ТЧСЖ. - Я не могу оплачивать это из своего кармана, поэтому расторг договор. Сейчас в рамках постановления в доме устанавливают новый лифт за счет бюджетных средств, но через год, когда выйдет срок гарантии, никто не будет его обслуживать, пока жильцы не погасят долг и не начнут стабильно вносить оплату за содержание жилья.

Как ни парадоксально, но именно в доме со злостными неплательщиками, поднимаясь вверх по лестнице, сложилось впечатление, что перед тобой двери не жилых квартир, а преуспевающих офисов.

Однако и ТЧСЖ далеко не невинно. Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда агентства "Узкоммунхизмат" на каждом этаже и в кабине лифта обязательно должна быть табличка с информацией о грузоподъемности (с указанием допустимого числа пассажиров) и номерами телефонов обслуживающего персонала или аварийной службы. Ничего этого нет. На дверях кабины лифтов, на стенах лестничных пролетов надписи от руки: "Лифтер. Телефон такой-то", а сам лифт жильцы используют для перевозки всего, что только способны в него затолкать.

Теоретически решение лифтового вопроса очень простое: своевременное внесение платы за содержание жилья, следование инструкциям по эксплуатации как со стороны ТЧСЖ, так и со стороны жильцов, своевременная замена отживших свой век лифтов. Нарушение хотя бы одного из этих правил приводит к проблемам. Если учесть, что почти 1800 более чем из 4700 лифтов столичного жилого фонда установлены до 1986 года, а срок их службы - 25 лет, то игнорирование правил эксплуатации в ближайшие годы может оставить вопрос с лифтами открытым. Они по-прежнему будут превращаться в недвижимость.

Спустя несколько дней нанес повторный визит в многоэтажки. Самаркандский лифт, установленный год назад в доме N№ 7, по-прежнему не работал. Простаивал и новый лифт в доме N№ 8. Как ни парадоксально, но старый лифт, по обслуживанию которого между ТЧСЖ и подрядчиком расторгнут договор, заработал. Что же произошло? Неужели за несколько дней жильцы погасили задолженность? Или директор ТЧСЖ остерегся появиться на страницах газеты? Но плодотворного диалога с ним не получилось. Наотрез отказался от беседы. Как пишут в протоколах, в грубой форме.

Необходимая информация о подрядной организации оказалась тайной за семью печатями, однако радует во всей этой истории то, что жители обоих домов в конечном итоге получили работающие лифты. После инцидента с директором ТЧСЖ единственным ключом к разгадке оставалось лифтовое управление при Территориальном коммунально-эксплуатационном объединении Ташкента. Мне пообещали, что выедут на место, после чего сообщат название подрядной организации, а также время и обстоятельства, при которых лифты перестали работать.

Спустя сутки представитель управления сообщил, что я поднял ложную тревогу и оба лифта на самом деле работают. Чтобы удостовериться в том, что у меня не было галлюцинаций, я повторно наведался в многоэтажки. Действительно, работали. Однако в беседе с жильцами выяснилось, что лифты в срочном порядке были отремонтированы за полчаса до моего приезда, а с них взяты расписки о том, что лифты работают.

Подобное отношение подрядной организации к своим обязательствам может стать причиной того, что уже через несколько лет новые самаркандские лифты, так же, как и старые, утратят актуальность ежемесячного профилактического техосмотра. На смену ему придет еженедельный ремонт.

Иголка в стоге сена

Теперь непосредственно о том, что сделано и что предстоит сделать заказчикам и поставщикам в рамках реализации постановления Кабинета Министров "О мерах по обновлению и ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах жилищного фонда республики". В период с 2010 по 2014 годы в стране нужно заменить, реконструировать и отремонтировать 1963 лифта. Более 90 процентов из них - в Ташкенте.

В областях эта работа формально завершилась. Однако ее итоги кардинально отличаются от того, что было запланировано. В 2011 году вместо 53 лифтов в областях заменили 42. План по заказам и поставкам в полном объеме выполнили Самаркандская область - 23 лифта, Каракалпакстан - 6 и Андижанская область - 3. Остальные либо недотянули, либо вообще ничего не сделали (Навоийская и Наманганская области). Список поставок с ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод" тремя лифтами пополнила Хорезмская область, где их замена не планировалась. Кто виноват в невыполнении плана: заказчик - инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при областных хокимиятах или поставщик - ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод"?

Ответ на этот вопрос дает пример реализации уже упомянутого постановления в Ташкенте. В 2010 году здесь не был заменен ни один из запланированных 75 лифтов. В прошлом году из 177 лифтов заменили, по одним данным, 50, по другим - 55.

- В 2010 году заменить 75 лифтов не представлялось возможным из-за недофинансирования из городского бюджета, - говорит Ибрагим Холматов. - В 2011 году согласно разработанной Министерством финансов адресной программе фактически финансовые средства - 2 млрд 749,4 млн сумов - были выделены на замену 71 лифта. Причиной, по которой план не был выполнен, стала несвоевременная поставка лифтов ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод".

Поставщик указывает иную причину

- В 2011 году в Ташкент отправлено 55 лифтов, - сообщил генеральный директор лифтостроительного завода Николай Дмитриев. - Полный объем не был выполнен в связи с отсутствием пред­оплаты от заказчика, а также нехваткой у завода свободных средств на приобретение сырья, материалов и комплектующих.

Получается замкнутый круг. Для реализации производственной мощности - 1000 лифтов в год - лифтостроительному заводу необходимы заказы. Пусть и небольшие, но от инжиниринговых компаний они поступают. Однако, чтобы их выполнить, необходима предоплата для приобретения материалов, а она поступает с перебоями. Несмотря на то что производство пассажирских лифтов на заводе локализовано на 70 процентов, большое количество важнейших комплектующих - лебедки, канаты, трансформаторы, этажные переключатели и другое - импортируют.

По словам директора завода, перебоев с их поставкой нет. Чтобы не было и в дальнейшем, опять нужны финансы, то есть предоплата за продукцию. В прошлом году завод выпустил 145 лифтов, хотя только в рамках реализации постановления Кабинета Министров, если не брать в расчет урезанное финансирование на замену лифтов по Ташкенту, этот показатель мог составить 230.

Впрочем, не все так печально. В этом году согласно постановлению Кабинета Министров в столице необходимо заменить еще 177 лифтов. На этот раз Территориальное коммунально-эксплуатационное объединение хокимията Ташкента и лифтостроительный завод могут не только выполнить, но и перевыполнить план. Заказчик и поставщик уже заключили договор на изготовление и отгрузку 130 лифтов.

Решается вопрос об изготовлении и отгрузке дополнительно еще 54 лифтов. При удачном исходе сделки, то есть, если инжиниринговая компания выполнит намеченное, план будет перевыполнен на семь лифтов. Тем не менее, на фоне недостачи по плану более 300 лифтов по республике, 200 из которых - в Ташкенте, этот плюс теряется среди минусов, как иголка в стоге сена.

P.S. В процессе подготовки материала довелось наблюдать, как в еле "живые" лифты многоэтажки, в которых на разрисованных стенках кабинок не было никакой информации о грузоподъемности, заталкивали двери, тумбочки, мешки со стройматериалами. В такие моменты мало кто думает, что на верхних этажах живут пожилые люди. Подняться по лестнице для них - то же самое, что для нас доставить наверх 50-килограммовый мешок с цементом. Разница лишь в том, что мы сделаем это раз в десять лет, а им придется подниматься и спускаться каждый день…

Марк Орлов, Правда Востока

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4609

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Президент национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев о состоянии лифтов в республике (видео)

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

АКТУАЛЬНО

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга

Правительство включило лифты в утвержденный перечень высокотехнологичной продукции для предоставления налоговой льготы при закупках

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

Решением Общего собрания ассоциации «Российское лифтовое объединение» актуализирован состав Совета ассоциации

В Москве в 2022 году планируется замена свыше 2200 лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.