Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Из лифтов выламывают даже те детали, которые невозможно снять

Дата: 2000-08-02

УКРАИНА. Абсолютный "рекорд" поставили в прошлом году в Харькове, когда за одну ночь разграбили 700 (!) подъемников. Неработающий лифт для жильцов верхних этажей городских многоэтажек - стихийное бедствие: инвалиды и пожилые люди попадают фактически под "домашний арест", невозможно вынести коляску с ребенком...

В редакцию "ФАКТОВ" поступает множество жалоб на бездействие служб, ответственных за ремонт подъемников. В столице основную массу лифтов обслуживают две организации - ЗАО "OTIS" и АО "Укрлифт".

"Пьяная компания, просидев два часа в кабине, избила освободившего ее мастера"

- Главная причина плохой работы лифтов - неплатежи: в Киеве, Донецке, Харькове нам задолжали более чем за год, а некоторые заказчики давно перешагнули этот рубеж, - рассказывает заместитель генерального директора ЗАО "OTIS" Анатолий Охримчук. - Но хочу сразу отметить, что лифты "за неуплату" эксплуатирующая организация отключать не имеет права, и угрозы некоторых работников: мол, мне не платят зарплату, так я вам лифты поотключаю - незаконны. Если кто-то из наших сотрудников себе такое позволит, он будет наказан строжайшим образом -- вплоть до увольнения. Но, конечно, с заядлым должником мы можем разорвать договор на обслуживание и передать ему лифт (притом исправный!). А там пусть сам решает, как эксплуатировать его дальше.

Еще одна проблема - вандализм и грабежи. Притом и грабят, и ломают в основном неработающие лифты. Идет человек с работы уставший, а тут лифт не работает, так ногой его, ногой! На днях в Днепровском районе мы только собрались чинить лифт, уверили жильцов, что в ближайшие дни его пустим, как кто-то нетерпеливый вырвал "с мясом" верхнюю балку подъемника. Видать, ломом орудовали, голыми руками такого не сотворишь! Естественно, ремонт затянулся. А в Донецке, раскурочивая лифт, всю ночь орудовали кувалдой (!) - и никто из жильцов даже не вышел поинтересоваться, почему стоит такой грохот...

И ладно бы еще просто ломали, а то ведь и жгут! Только с начала года в Киеве у нас сожгли пять лифтов, у "Укрлифта" -- два. А кнопки! Приходится ставить только металлические, пластиковые держатся считанные месяцы...

Хочу также попросить киевлян: не обижайтесь, если вас не сразу вызволят из застрявшего лифта, ведь аварийных машин для выезда на вызовы у нас немного. А то был печальный случай, когда пьяная компания, просидев два часа в кабине (лифт остановился, кстати, по ее же вине), избила освободившего ее мастера.

Воруют в основном цветные металлы, причем масштабы разграблений впечатляют: алюминиевое обрамление дверей шахт и кабин уносят сотнями метров (!), различные детали - десятками. За одну ночь "специалисты" раскурочивают до ста и более лифтов, и видно, что работают профессионалы. За прошлый месяц в одном лишь Ленинском районе ограбили 300 лифтов. Абсолютный рекорд поставили в прошлом году в Харькове, где за ночь разграбили 700 (!) лифтов. Ворованное продают на металлолом буквально за гроши: так, за катушку стоимостью 250 гривен выручают от силы пятнадцать.

Есть у нас нехорошее подозрение, что среди воров могут быть и сотрудники расплодившихся в последнее время мелких фирмочек, не желающих тратиться на закупку запчастей для "своих" подъемников. Кстати, в домах, где есть консьержи, лифты работают нормально, практически нет случаев разграблений и вандализма! Меньше их и в домах ЖСК, в новостройках, где лифты еще "свежие".

Мы уже четыре года удерживаем цену за обслуживание лифтов в домах столицы на одном уровне, что, согласитесь, достаточно сложно. Приходится сокращать штаты, отказываться от проведения некоторых работ. Посмотрите, какие "облезлые" городские лифты! Что делать, если нет средств даже на замену прогнивших полов кабин... Возможно, следует разработать программу "Лифт" - по аналогии с хорошо зарекомендовавшей себя столичной программой "Подвiрья".

Да и общая культура населения оставляет желать лучшего: на новых лифтах приходится ставить антивандальные двери, замки, делать стены кабин металлическими, а обрамление изготавливать из таких материалов, которые уже воровать не захочется... Думали даже на стены кабин при их изготовлении наносить надписи: подобрали бы несколько особо популярных лозунгов, художественно разрисовали бы. Тогда, возможно, пропало бы желание марать стены, если все уже и так расписано...
"Воровство деталей из подъемников приняло характер эпидемии"

- На вчера в Киеве простаивало 202 лифта из 5455, обслуживаемых нами, -- говорит председатель правления АО "Укрлифт" Анатолий Луковина. - Понятно, что подъемник -- механизм очень сложный, и обычно двадцать-тридцать лифтов в городе простаивало. Но столько!..

Главная причина - неплатежи: на сегодня только Киев нам задолжал более семи миллионов гривен, в среднем столичные районы не рассчитываются с нами по девять месяцев. Самый крупный должник - Минский район - задолжал более пяти миллионов и не платит уже свыше года (кстати, именно из этого района идет большинство жалоб на плохое состояние лифтов). Ну как работать в таких условиях? На какие средства купить запчасти, если наши сотрудники не видели зарплату уже полгода, не можем расплатиться за аренду помещений, коммунальные услуги, материалы и оборудование... Положение вряд ли спасет даже недавнее повышение квартплаты, денег мы все равно не получаем.

Хотя ситуация в столице - по сравнению с другими городами - это еще "цветочки". Разрушение лифтового хозяйства Украины приняло размеры катастрофы. В Александрии лифтовики не получали зарплату 20 (!) месяцев, в Днепропетровске - 18, в Житомире - 14. Восемь-десять месяцев считается "нормой"... Не выдержав, уволилось две трети сотрудников, о высокой трудовой дисциплине среди оставшихся и говорить не приходится.

За последнее десятилетие лифтовое хозяйство к тому же основательно "прохудилось": сегодня по стране 10 тысяч лифтов практически непригодны к эксплуатации - требуется или полная замена, или основательный ремонт. А ведь каждый аварийный лифт представляет немалую угрозу для жизни человека!

Нам очень "помогают" вандалы и расхитители - воровство приняло характер эпидемии. Если раньше крали в основном детали, содержащие серебро, то теперь буквально все, что можно продать хоть за копейки. Не помогают никакие запоры и замки. Чувствуется, что работают "профессионалы", способные за одну ночь вывести из строя десятки подъемников. В Черкассах несколько раз задерживали грузовики (!) с ворованными деталями. А недавно в тех же Черкассах двое вандалов сожгли восемь лифтов - просто так, развлечения ради, а замена каждого сгоревшего обойдется в 80 - 100 тысяч гривен!

Мы неоднократно обращались с нашими проблемами в правительство, давались различные поручения, но заканчивалось все одним ответом -- нет денег... Если положение в ближайшее время не изменится, лифтовое хозяйство Украины полностью придет в упадок.

Уже сейчас в некоторых городах Луганской области подъемники не ремонтируют - просто заваривают лифтовые шахты во избежание несчастных случаев. Дальше, как говорится, ехать некуда...

Леонид ГОРБИК, Факты и комментарии

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=461

Похожие материалы:

В Уральске огласили итоги расследования гибели в лифте сотрудницы перинатального центра

Воры приводят в неисправность лифты в Ильичевске

В Запорожье лифт «взял в плен» ребенка в коляске. Малышу помогли спасатели

В Запорожье КП «Основание» обязали выплатить 1,5 миллиона семье беременной девушки, погибшей в лифте

В Минске спасатели извлекли мужчину, упавшего в лифтовую шахту

В Запорожье экс-осужденный украл лифтовое оборудование на 20 тыс. гривен

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Брат его --Василий
Дата: 2013-04-22

До тех пор, пока сами люди не поймут,что ЛИФТЫ ДЛЯ НИХ, а не МЫ -- ВААЖНЫЕ-- ДЛЯ ЛИФТОВ --не будут бережно относится к ОБЩЕМУ имуществу и оборудованию---ДЕЛА НЕ БУДЕТ!!! 20 лет прошло(независимости)-ещё через 10 лет 85% жилого фонда прийдет в ветхое состояние ,ВОТ ТОГДА "ЗАСПЇВАЕМО" БРАТТЯ!!! И лифты (нынешнее состояние) покажутся такой мелочью...

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2014-02-11

Даа, и эта страна рвётся в Европу...С таким сознанием...Как говорил профессор Преображенский: "Разруха начинается у нас в головах...".

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве

В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию

Президент национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев о состоянии лифтов в республике (видео)

АКТУАЛЬНО

Правительство Нижегородской области и «ДОМ.РФ» договорились о замене 2 400 лифтов в МКД региона до 2025 года

Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию

Депутат Госдумы Колунов об инциденте с лифтом в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании

Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве

Замглавы Минстроя Ересько переживает за низкиме темпы замены лифтов с истекшим сроком в домах со спецсчетами




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.