|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Жильцы минской 10-этажки второй год обходятся без лифтов и не могут скинуться по $25Дата: 2013-10-08 БЕЛАРУСЬ, МИНСК. Пенсионерка Тамара Константиновна дважды в день преодолевает 90 ступенек вверх. Подъем на шестой этаж без лифта выматывает силы 67-летней женщины. Она делает две передышки. Сначала на третьем этаже, потом между пятым и шестым. «Сумки тащишь — искры из глаз, суставы ломит, голова гудит.
Сколько это издевательство терпеть?» — Тамара Константиновна живет в доме №1 на улице Янковского, где лифты не работали ни одного дня. Жильцы минской десятиэтажки, среди которых старики, больные люди и родители с маленькими детьми, вынуждены подниматься домой пешком. Так продолжается больше года. Двухподъездный дом №1 на улице Янковского — бывший долгострой. По документам его сдали в эксплуатацию 30 сентября 2011 года, но первые жильцы начали заселяться лишь в конце августа — начале сентября 2012-го. Лифты тогда не работали, чему поначалу люди не придавали значения: для новостройки, мол, обычное дело. Как выяснилось позже, застройщик ОАО «Трест Белстромремонт» не проложил кабель между лифтами и диспетчерской службой, а без этой связи лифты не принимают на обслуживание. Когда же жильцы потребовали устранить недоделку, застройщик заявил: работы по диспетчеризации не были включены в стоимость квадратного метра и теперь за них придется доплатить. В курс дела нас вводит председатель товарищества собственников Александр Цуцалевич. В должности он около года. За это время обращался в Мингорисполком, Минстройархитектуры, Госконтроль и прокуратуру, но проблему жильцов дома с мертвой точки так и не сдвинул. — Вот схема диспетчеризации лифтов, согласованная 18 ноября 2010 года, — председатель ТС показывает нам документы. — Судя по ней, кабель собирались прокладывать, но почему-то этого не сделали. А вот акт приемки дома в эксплуатацию, под которым семь подписей членов комиссии. Как чиновники могли закрыть глаза на неработающие лифты? Странно, не правда ли? Я уже не говорю о других недоделках. Участок канализации до сих пор не передан на баланс Минскочиствода.
Александр Цуцалевич убежден: застройщик не выполнил свои обязательства перед дольщиками. В договорах долевого строительства и допсоглашениях не было никаких оговорок, касающихся отдельной доплаты за диспетчеризацию лифтов после сдачи дома в эксплуатацию. В устной форме дольщиков также никто не предупреждал. О проблеме они узнали лишь по факту. «Трест Белстромремонт» озвучил цену вопроса: 95 миллионов рублей. Люди категорически отказались доплачивать. Обращения в Минстройархитектуры и другие ведомства оказались бесполезны. Должностные лица «сбрасывали» жалобы в администрацию Фрунзенского района. Как выяснилось позже, проект можно удешевить до 30 миллионов, если связать лифты с диспетчерской службой при помощи GSM-канала. Застройщик обязался взять на себя половину расходов, таким образом, жильцам необходимо собрать 15 млн рублей. Это примерно 234 000 рублей с каждой квартиры ($25). — Некоторые все равно не хотят платить, — говорит председатель ТС. — Жилец с четвертого этажа кулаком в грудь стучит: вот, мол, мой договор, вот мое допсоглашение — я все оплатил и ни копейки больше не дам. «Как же ты в глаза соседям смотреть будешь?» — спрашиваю его. Было бы из-за чего нервы рвать: 230 тысяч — раз в магазин сходить.
На последнем общем собрании жильцы приняли решение перевести деньги на счет ЖРЭО (чтобы в обязательном порядке оплату всем начислили через «жировки»), а затем — на расчетный счет ООО «Лифткомплекс», которое выполнит работы по диспетчеризации. Однако от этой идеи, скорее всего, придется отказаться. — В Мингорисполкоме мне объяснили: образец «жировки» разработан Минжилкомхозом и другие услуги в нее включать нельзя, — говорит Цуцалевич. — А на расчетный счет товарищества попробуй заставь скинуться. Кто-то платить наотрез отказывается, а кого-то из собственников и вовсе не найти. Процентов 60 квартир еще не заселены, там идет ремонт. Если бы везде жили люди — собрал бы инициативную группу из трех-четырех человек и ходил бы по квартирам — чтобы под роспись при свидетелях деньги отдавали.
— Готова хоть миллион с пенсии отдать, лишь бы лифты пустили, — присоединяется к нашему разговору пенсионерка Тамара Константиновна. — Неужели таких как мы 15 семей на весь дом не наберется. Нет же сил больше. Анатолий Варивончик живет на самом последнем 10 этаже. Себя и своих соседей он считает заложниками ситуации. — Слава богу, здоровье позволяет туда-сюда ходить, я строитель — ноги привыкшие, — говорит он. — А вот стариков жалко. Самые несчастные — верхние этажи. Те, кто живет до шестого — им лифт не нужен. А те, кто еще не вселился, ждут, наверное, пока проблема решится без их участия.
На пороге соседнего подъезда мы повстречали молодую маму с полуторагодовалой дочерью. Малышка только научилась ходить, но лестничный пролет для нее — пока непреодолимое препятствие. Живет семья на 9 этаже. — Ничего не поделаешь, носим ребенка на руках, — говорит девушка. — Коляску, конечно, оставляем на первом этаже.
Дарья рассказывает нам о том, как отсутствие лифта отличает жизнь обитателей
дома от жизни людей в других многоэтажках:
Девушка берет на руки ребенка и начинает подниматься по лестнице. «Одно в этой истории хорошо — на диете сидеть не надо», — улыбается она.
Разговорились мы и с Сергеем, еще одним жильцом дома. Действиями председателя товарищества он недоволен. — Какие-то взносы непонятные в товарищество по полмиллиона рублей платили, а лифты как стояли, так и стоят, — пожимает плечами Сергей. — Отсюда и недоверие к председателю. Есть опасение, что очередной платеж на расчетный счет товарищества собственников уйдет в никуда. Потому и хотели провести оплату через «жировки». По 230 тысяч надо скинуться? Да ради бога, лишь бы по целевому назначению деньги пошли.
В ОАО «Трест Белстромремонт» нам не смогли четко объяснить, как в 2011 году дом был принят в эксплуатацию без работающих лифтов. — Изначально проект разрабатывался на 6-этажный дом без лифта, затем этажность увеличили, по ходу строительства вносили изменения в проект, — рассказал представитель застройщика. — Ситуация, как говорится, не стоит и выеденного яйца. В свое время квартиры людям достались почти даром, а теперь жалеют 200 тысяч. На недавнем собрании мы договорились оплачивать работы 50 на 50. На деле же мы заплатим 23 миллиона рублей с учетом оборудования, а от жильцов надо всего лишь 15 миллионов. Денег как не было, так и нет.
У жильцов дома есть выбор: либо договариваться и всем вместе скидываться на лифты, либо пойти на принцип и подать исковое заявление в суд в отношении застройщика. Общество защиты прав потребителей готово предоставить свои услуги в суде. Значит, дело не безнадежное. Правда, тяжба может растянуться на неопределенный срок, а услуги адвоката едва ли будут стоить дешевле доплаты за лифты.
Николай Градюшко,
Onliner.by Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=5889
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров Подписан федеральный закон о «прямых закупках» лифтов региональными операторами при капремонте
АКТУАЛЬНО Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт» Депутат Госдумы Сергей Колунов встретился в Красногорске с лифтовиками Московской области Производство лифтов в РФ в январе-мае 2023 года выросло на 12,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года «Лифты Казани» приняли участие в выставке «ВолгаСтройЭкспо 2022» |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.