Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня воскресенье, 28 мая 2017 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

Schindler объявила о начале регистрации участников ежегодного конкурса The Schindler Global Award 2017

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Москве в ТГК «Измайлово» состоялся VII Всероссийский Съезд лифтовиков

Фонд капремонта Дагестана проверил состояние лифтов, установленных в рамках программы

Расследование: что привело к крушению лифта в «Алых парусах»

Лифт набирает высоту. Подъемники в России начали менять по ускоренной программе

В Ростове начался капремонт лифтов

400 лифтов в Перми остановили специально из-за коммунальных войн?

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом Минстроя России

Иск о банкротстве ООО «НижегородЛифтмаш» рассматривается в арбитражном суде

По программе капитального ремонта в Обнинске обновят 182 лифта

Актуальные вопросы по замене лифтов обсудили в Администрации Петрозаводска




Лифты толком никто не проверяет?

Источник: © "Вести FM"

Дата: 2016-01-16

МОСКВА. Как сейчас осуществляет контроль за лифтовым хозяйством? Кто проверяет техническое состояние лифтов? И кто проверяет проверяющих? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. В большинстве случаев управляющие компании сейчас заключают договоры со специализированными организациями, которые обсуживают лифты в многоквартирных жилых домах. Эти фирмы следят за работой лифтов и оперативно устраняют неисправности.

Государство такие компании не лицензирует, поясняет гендиректор "Гарант-2К" Василий Кривозубкин. Его организация занимается обслуживанием лифтов. "Лицензирование давно отменено. Раньше это было. Это все борьба с коррупцией, потому что есть вещи, когда надо лицензировать, а есть вещи, которые просто лишние". Когда-то все лифтовое хозяйство напрямую контролировали государственные органы, напоминает вице-президент Национального лифтового союза Иван Дьяков.

Сейчас порядок другой. "Раньше приемка лифтов осуществлялась комиссией, в присутствии представителей Ростехнадзора. Лифт контролировался органами власти. Он учитывался. Весь его 25-летний цикл имел историю в Ростехнадзоре. Сейчас этого нет. Нет государственного учета лифта". Ответственность за лифты несут обслуживающие их организации. За это они получают деньги от управляющих компаний. Эти фирмы тоже контролируют. Контролируют и техническое состояние самих лифтов. Но по непростой схеме. Ее можно сравнить с техническим осмотром автомобиля.

Раньше, напомню, ТО проводилось в государственной автоинспекции - ГАИ. Теперь же этим занимаются негосударственные аккредитованные организации. Что-то подобное сейчас и с лифтами, говорит Василий Кривозубкин. "С лифтами также. Существуют специальные инженерные центры - экспертные организации. Лифт ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев проходит техническое освидетельствование, которое проводят независимые инженерные центры".

Эти инженерные центры, которые контролируют работу компаний, обслуживающих лифты, в свою очередь находятся под контролем государства, отмечает Иван Дьяков. "Органы по сертификации, испытательные лаборатории аккредитуются Федеральной службой по аккредитации. Их проверяют на профпригодность". На практике это должно выглядеть так: специалисты из лабораторий раз в год выезжают в жилой дом и проверяют лифты, говорит Василий Кривозубкин. В первую очередь, речь идет о безопасности.

"Приходит специалист инженерного центра и начинает проводить проверку лифта. Все приборы безопасности, ловители, выключатели. Он едет по шахте и смотрит. Существуют размеры, которые должны соблюдаться при эксплуатации лифта. Они ежегодно проводят освидетельствование лифта и делают запись в паспорте лифта". Это в теории. Часто происходит не так. Дело в том, что обслуживающие компании сами выбирают инженерные центры, которые будут их проверять. И платят за это деньги.

Как автовладельцы сейчас платят за ТО, выбирая аккредитованную фирму по своему усмотрению. При этом водители, естественно, хотят, чтобы ТО был успешным, а проверяющий заинтересован, чтобы его услуги были востребованы. Возникает связь, полагает Иван Дьяков. "Независимости как таковой у них нет. Почему? Лифтовая организация, которая обслуживает лифт - она и выбирает организацию, которая будет осуществлять оценку соответствия технического состояния. Кто платит, то и заказывает музыку.

Поэтому лифтовые организации, которые обслуживают лифты, выбирают организацию как можно проще, дешевле и тех, кто не выезжает на объект. Понимаете, да". Это должно быть понятно автовладельцам. Есть фирмы, которые проводят ТО фиктивно. Даже не требуют представлять машину к осмотру. И за дополнительную плату выдают диагностическую карту, без которой нельзя купить полис ОСАГО. Конечно, обслуживающие лифты компании проверяются и по линии Ростехнадзора. Но он контролирует именно компании, а не лифты.

То есть организацию работы, уровень квалификации техперсонала. Такие проверки проводятся выборочно. Не чаще одного раза в 3 года. Эксперты полагают, что нужно изменить порядок. Один из вариантов - наделить управляющие компании правом выбора проверяющих. То есть ЖЭУ или ТСЖ могли бы сами заказывать экспертизу инженерных центров. И тогда проверяющие стали бы независимы от тех, кто непосредственно обслуживает лифты.

Борис Бейлин, Вести FM

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6987

Похожие материалы:

О ремонте лифтов в брянских многоэтажках (видео)

Челябинские эксперты ОНФ выявили нарушения при вводе в эксплуатацию лифтов в домах Магнитогорска

Каждый третий лифт на Брянщине отработал свой срок

Тюменские лифты признали самыми «свежими» в РФ

Старые лифты: можно ли избежать опасной физкультуры? (видео)

Власти Заполярья пообещали досрочно отремонтировать лифты

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

В Общественном совете при Минстрое России состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Экс-депутат Мособлдумы Михаил Леонтьев уехал на Вятку делать лифты

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Главный редактор журнала «Лифтинформ» Галина Деева рассказала об истории журнала

АКТУАЛЬНО

Ростехнадзор признал безопасными лишь 6% из 22 900 проверенных лифтов

Ростехнадзор и Росстандарт уполномочили осуществлять контроль за соблюдением ТР ТС «Безопасность лифтов»

Оренбургские лифтовики - чемпионы Оренбургской Ночной Футбольной Лиги

Неподъемное поручительство... «Сиблифт» может обанкротиться из-за долговых обязательств «Мостовика»

Как Александр Груничев разоблачает челнинский «лифтовой картель»

В Башкортостане начнется производство лифтов на базе технопарка

По факту травмирования женщины в лифте городской поликлиники Москвы возбуждено уголовное дело

Новым руководителем Ростехнадзора стал Алексей Алешин — человек из команды гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова

Апелляционный суд не удовлетворил жалобу ООО «ОТИС Лифт», не дав оснований для исключения из реестра недобросовестных поставщиков

В Москве до 2015 года заменят еще 12 тысяч лифтов - Собянин (видео)







© 2009-2017 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
О проекте
   Обратная связь    Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей