Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня воскресенье, 20 мая 2018 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Госдума устанавливает административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов

Кто и как меняет лифты в домах нижегородцев

Начальника Северо-Западного управления Ростехнадзора Григория Слабикова обыскали по делу о хищении 4 млрд руб. из фондов СРО

Апелляция подтвердила сговор «Челны-Лифт» и «КМЗ» на рынке лифтов в Набережных Челнах

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

В 2018 году в Ростовской области по программе капитального ремонта будет заменено 220 лифтов

В четырех муниципальных образованиях Ярославской области сформирован план замены лифтов на 2018 год

В Москве прошел VIII Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

Введен уведомительный порядок осуществления работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов в Российской Федерации

Ростехнадзор: В Жилищный кодекс будет внесено понятие «модернизация» лифта




Лифты толком никто не проверяет?

Источник: © "Вести FM"

Дата: 2016-01-16

МОСКВА. Как сейчас осуществляет контроль за лифтовым хозяйством? Кто проверяет техническое состояние лифтов? И кто проверяет проверяющих? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. В большинстве случаев управляющие компании сейчас заключают договоры со специализированными организациями, которые обсуживают лифты в многоквартирных жилых домах. Эти фирмы следят за работой лифтов и оперативно устраняют неисправности.

Государство такие компании не лицензирует, поясняет гендиректор "Гарант-2К" Василий Кривозубкин. Его организация занимается обслуживанием лифтов. "Лицензирование давно отменено. Раньше это было. Это все борьба с коррупцией, потому что есть вещи, когда надо лицензировать, а есть вещи, которые просто лишние". Когда-то все лифтовое хозяйство напрямую контролировали государственные органы, напоминает вице-президент Национального лифтового союза Иван Дьяков.

Сейчас порядок другой. "Раньше приемка лифтов осуществлялась комиссией, в присутствии представителей Ростехнадзора. Лифт контролировался органами власти. Он учитывался. Весь его 25-летний цикл имел историю в Ростехнадзоре. Сейчас этого нет. Нет государственного учета лифта". Ответственность за лифты несут обслуживающие их организации. За это они получают деньги от управляющих компаний. Эти фирмы тоже контролируют. Контролируют и техническое состояние самих лифтов. Но по непростой схеме. Ее можно сравнить с техническим осмотром автомобиля.

Раньше, напомню, ТО проводилось в государственной автоинспекции - ГАИ. Теперь же этим занимаются негосударственные аккредитованные организации. Что-то подобное сейчас и с лифтами, говорит Василий Кривозубкин. "С лифтами также. Существуют специальные инженерные центры - экспертные организации. Лифт ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев проходит техническое освидетельствование, которое проводят независимые инженерные центры".

Эти инженерные центры, которые контролируют работу компаний, обслуживающих лифты, в свою очередь находятся под контролем государства, отмечает Иван Дьяков. "Органы по сертификации, испытательные лаборатории аккредитуются Федеральной службой по аккредитации. Их проверяют на профпригодность". На практике это должно выглядеть так: специалисты из лабораторий раз в год выезжают в жилой дом и проверяют лифты, говорит Василий Кривозубкин. В первую очередь, речь идет о безопасности.

"Приходит специалист инженерного центра и начинает проводить проверку лифта. Все приборы безопасности, ловители, выключатели. Он едет по шахте и смотрит. Существуют размеры, которые должны соблюдаться при эксплуатации лифта. Они ежегодно проводят освидетельствование лифта и делают запись в паспорте лифта". Это в теории. Часто происходит не так. Дело в том, что обслуживающие компании сами выбирают инженерные центры, которые будут их проверять. И платят за это деньги.

Как автовладельцы сейчас платят за ТО, выбирая аккредитованную фирму по своему усмотрению. При этом водители, естественно, хотят, чтобы ТО был успешным, а проверяющий заинтересован, чтобы его услуги были востребованы. Возникает связь, полагает Иван Дьяков. "Независимости как таковой у них нет. Почему? Лифтовая организация, которая обслуживает лифт - она и выбирает организацию, которая будет осуществлять оценку соответствия технического состояния. Кто платит, то и заказывает музыку.

Поэтому лифтовые организации, которые обслуживают лифты, выбирают организацию как можно проще, дешевле и тех, кто не выезжает на объект. Понимаете, да". Это должно быть понятно автовладельцам. Есть фирмы, которые проводят ТО фиктивно. Даже не требуют представлять машину к осмотру. И за дополнительную плату выдают диагностическую карту, без которой нельзя купить полис ОСАГО. Конечно, обслуживающие лифты компании проверяются и по линии Ростехнадзора. Но он контролирует именно компании, а не лифты.

То есть организацию работы, уровень квалификации техперсонала. Такие проверки проводятся выборочно. Не чаще одного раза в 3 года. Эксперты полагают, что нужно изменить порядок. Один из вариантов - наделить управляющие компании правом выбора проверяющих. То есть ЖЭУ или ТСЖ могли бы сами заказывать экспертизу инженерных центров. И тогда проверяющие стали бы независимы от тех, кто непосредственно обслуживает лифты.

Борис Бейлин, Вести FM

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6987

Похожие материалы:

Около 50% лифтов в домах Хабаровского края не соответствуют требованиям безопасности

В многоквартирных домах Татарстана требуют замены около 30 процентов лифтов (видео)

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом Минстроя России

О ремонте лифтов в брянских многоэтажках (видео)

Челябинские эксперты ОНФ выявили нарушения при вводе в эксплуатацию лифтов в домах Магнитогорска

Каждый третий лифт на Брянщине отработал свой срок

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

Степашин отметил регионы с лучшими показателями по замене лифтов

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

В Башкортостане начнется производство лифтов на базе технопарка

Комиссия по лифтовой промышленности «ОПОРЫ РОССИИ» провела Круглый стол по теме «Обеспечение безопасности лифтов в жилом секторе»

По делу «лифта-убийцы» петербургский суд взыскал с ООО ИЦ «Ликон» и ЗАО «Коне Лифт» более миллиона рублей

С «Сиблифта» вытрясли долги по зарплате

Арбитражный суд взыскал с ОАО «Мослифт» в пользу ООО «СУ-29» неустойку в размере 1,5 (!) млрд рублей

Ростехнадзору не дали «проредить» строительные СРО

Совет Национального Лифтового Союза подвел итоги за 2016 год

Работники Саратовского лифтостроительного завода почти год не получают заработную плату (видео)

Экс-депутат Мособлдумы Михаил Леонтьев уехал на Вятку делать лифты

Последний договор на поставку лифтов признан Арбитражным судом Нижегородской области недействительным (видео)







© 2009-2018 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
О проекте
   Обратная связь    Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей