Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня воскресенье, 23 апреля 2017 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

Для нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново» заказаны лифты и эскалаторы CANNY

Schindler объявила о начале регистрации участников ежегодного конкурса The Schindler Global Award 2017

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Фонд капремонта Дагестана проверил состояние лифтов, установленных в рамках программы

Расследование: что привело к крушению лифта в «Алых парусах»

Лифт набирает высоту. Подъемники в России начали менять по ускоренной программе

В Ростове начался капремонт лифтов

400 лифтов в Перми остановили специально из-за коммунальных войн?

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом Минстроя России

Иск о банкротстве ООО «НижегородЛифтмаш» рассматривается в арбитражном суде

По программе капитального ремонта в Обнинске обновят 182 лифта

Актуальные вопросы по замене лифтов обсудили в Администрации Петрозаводска

В Москве перед судом предстанут бывшие сотрудники организации, осуществляющей техобслуживание лифтов в домах Коньково




Лифты толком никто не проверяет?

Источник: © "Вести FM"

Дата: 2016-01-16

МОСКВА. Как сейчас осуществляет контроль за лифтовым хозяйством? Кто проверяет техническое состояние лифтов? И кто проверяет проверяющих? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. В большинстве случаев управляющие компании сейчас заключают договоры со специализированными организациями, которые обсуживают лифты в многоквартирных жилых домах. Эти фирмы следят за работой лифтов и оперативно устраняют неисправности.

Государство такие компании не лицензирует, поясняет гендиректор "Гарант-2К" Василий Кривозубкин. Его организация занимается обслуживанием лифтов. "Лицензирование давно отменено. Раньше это было. Это все борьба с коррупцией, потому что есть вещи, когда надо лицензировать, а есть вещи, которые просто лишние". Когда-то все лифтовое хозяйство напрямую контролировали государственные органы, напоминает вице-президент Национального лифтового союза Иван Дьяков.

Сейчас порядок другой. "Раньше приемка лифтов осуществлялась комиссией, в присутствии представителей Ростехнадзора. Лифт контролировался органами власти. Он учитывался. Весь его 25-летний цикл имел историю в Ростехнадзоре. Сейчас этого нет. Нет государственного учета лифта". Ответственность за лифты несут обслуживающие их организации. За это они получают деньги от управляющих компаний. Эти фирмы тоже контролируют. Контролируют и техническое состояние самих лифтов. Но по непростой схеме. Ее можно сравнить с техническим осмотром автомобиля.

Раньше, напомню, ТО проводилось в государственной автоинспекции - ГАИ. Теперь же этим занимаются негосударственные аккредитованные организации. Что-то подобное сейчас и с лифтами, говорит Василий Кривозубкин. "С лифтами также. Существуют специальные инженерные центры - экспертные организации. Лифт ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев проходит техническое освидетельствование, которое проводят независимые инженерные центры".

Эти инженерные центры, которые контролируют работу компаний, обслуживающих лифты, в свою очередь находятся под контролем государства, отмечает Иван Дьяков. "Органы по сертификации, испытательные лаборатории аккредитуются Федеральной службой по аккредитации. Их проверяют на профпригодность". На практике это должно выглядеть так: специалисты из лабораторий раз в год выезжают в жилой дом и проверяют лифты, говорит Василий Кривозубкин. В первую очередь, речь идет о безопасности.

"Приходит специалист инженерного центра и начинает проводить проверку лифта. Все приборы безопасности, ловители, выключатели. Он едет по шахте и смотрит. Существуют размеры, которые должны соблюдаться при эксплуатации лифта. Они ежегодно проводят освидетельствование лифта и делают запись в паспорте лифта". Это в теории. Часто происходит не так. Дело в том, что обслуживающие компании сами выбирают инженерные центры, которые будут их проверять. И платят за это деньги.

Как автовладельцы сейчас платят за ТО, выбирая аккредитованную фирму по своему усмотрению. При этом водители, естественно, хотят, чтобы ТО был успешным, а проверяющий заинтересован, чтобы его услуги были востребованы. Возникает связь, полагает Иван Дьяков. "Независимости как таковой у них нет. Почему? Лифтовая организация, которая обслуживает лифт - она и выбирает организацию, которая будет осуществлять оценку соответствия технического состояния. Кто платит, то и заказывает музыку.

Поэтому лифтовые организации, которые обслуживают лифты, выбирают организацию как можно проще, дешевле и тех, кто не выезжает на объект. Понимаете, да". Это должно быть понятно автовладельцам. Есть фирмы, которые проводят ТО фиктивно. Даже не требуют представлять машину к осмотру. И за дополнительную плату выдают диагностическую карту, без которой нельзя купить полис ОСАГО. Конечно, обслуживающие лифты компании проверяются и по линии Ростехнадзора. Но он контролирует именно компании, а не лифты.

То есть организацию работы, уровень квалификации техперсонала. Такие проверки проводятся выборочно. Не чаще одного раза в 3 года. Эксперты полагают, что нужно изменить порядок. Один из вариантов - наделить управляющие компании правом выбора проверяющих. То есть ЖЭУ или ТСЖ могли бы сами заказывать экспертизу инженерных центров. И тогда проверяющие стали бы независимы от тех, кто непосредственно обслуживает лифты.

Борис Бейлин, Вести FM

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6987

Похожие материалы:

О ремонте лифтов в брянских многоэтажках (видео)

Челябинские эксперты ОНФ выявили нарушения при вводе в эксплуатацию лифтов в домах Магнитогорска

Каждый третий лифт на Брянщине отработал свой срок

Тюменские лифты признали самыми «свежими» в РФ

Старые лифты: можно ли избежать опасной физкультуры? (видео)

Власти Заполярья пообещали досрочно отремонтировать лифты

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

Москва в 2017 году полностью избавится от лифтов старше 25 лет

Экс-депутат Мособлдумы Михаил Леонтьев уехал на Вятку делать лифты

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

Главный редактор журнала «Лифтинформ» Галина Деева рассказала об истории журнала

АКТУАЛЬНО

Апелляционный суд не удовлетворил жалобу ООО «ОТИС Лифт», не дав оснований для исключения из реестра недобросовестных поставщиков

Собянин поручил обеспечить стабильную работу Щербинского лифтостроительного завода

Москва со сниженной стоимостью продает блокирующий пакет акций крупнейшего производителя лифтов ОАО «МОС ОТИС»

Опубликовано Решение Совета ЕЭК о введении таможенных пошлин на лифты

Опасные для жизни лифты в Нижнем Новгороде заменят по настоянию суда

Медиа-клуб «ЛИФТ»: СМИ в гостях у завода-юбиляра

В Москве завершил работу Пятый Всероссийский Съезд лифтовиков

Утверждён перечень видов лифтов и устройств безопасности лифтов, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного союза

Оренбургские лифтовики - чемпионы Оренбургской Ночной Футбольной Лиги

В Москве по факту гибели женщины в результате падения лифта возбуждено уголовное дело







© 2009-2017 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru
О проекте
   Обратная связь    Реклама на сайте

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей