|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Московские лифты толком никто не проверяет?Дата: 2016-01-16 МОСКВА. Как сейчас осуществляет контроль за лифтовым хозяйством? Кто проверяет техническое состояние лифтов? И кто проверяет проверяющих? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. В большинстве случаев управляющие компании сейчас заключают договоры со специализированными организациями, которые обсуживают лифты в многоквартирных жилых домах. Эти фирмы следят за работой лифтов и оперативно устраняют неисправности. Государство такие компании не лицензирует, поясняет гендиректор "Гарант-2К" Василий Кривозубкин. Его организация занимается обслуживанием лифтов. "Лицензирование давно отменено. Раньше это было. Это все борьба с коррупцией, потому что есть вещи, когда надо лицензировать, а есть вещи, которые просто лишние". Когда-то все лифтовое хозяйство напрямую контролировали государственные органы, напоминает вице-президент Национального лифтового союза Иван Дьяков. Сейчас порядок другой. "Раньше приемка лифтов осуществлялась комиссией, в присутствии представителей Ростехнадзора. Лифт контролировался органами власти. Он учитывался. Весь его 25-летний цикл имел историю в Ростехнадзоре. Сейчас этого нет. Нет государственного учета лифта". Ответственность за лифты несут обслуживающие их организации. За это они получают деньги от управляющих компаний. Эти фирмы тоже контролируют. Контролируют и техническое состояние самих лифтов. Но по непростой схеме. Ее можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Раньше, напомню, ТО проводилось в государственной автоинспекции - ГАИ. Теперь же этим занимаются негосударственные аккредитованные организации. Что-то подобное сейчас и с лифтами, говорит Василий Кривозубкин. "С лифтами также. Существуют специальные инженерные центры - экспертные организации. Лифт ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев проходит техническое освидетельствование, которое проводят независимые инженерные центры". Эти инженерные центры, которые контролируют работу компаний, обслуживающих лифты, в свою очередь находятся под контролем государства, отмечает Иван Дьяков. "Органы по сертификации, испытательные лаборатории аккредитуются Федеральной службой по аккредитации. Их проверяют на профпригодность". На практике это должно выглядеть так: специалисты из лабораторий раз в год выезжают в жилой дом и проверяют лифты, говорит Василий Кривозубкин. В первую очередь, речь идет о безопасности. "Приходит специалист инженерного центра и начинает проводить проверку лифта. Все приборы безопасности, ловители, выключатели. Он едет по шахте и смотрит. Существуют размеры, которые должны соблюдаться при эксплуатации лифта. Они ежегодно проводят освидетельствование лифта и делают запись в паспорте лифта". Это в теории. Часто происходит не так. Дело в том, что обслуживающие компании сами выбирают инженерные центры, которые будут их проверять. И платят за это деньги. Как автовладельцы сейчас платят за ТО, выбирая аккредитованную фирму по своему усмотрению. При этом водители, естественно, хотят, чтобы ТО был успешным, а проверяющий заинтересован, чтобы его услуги были востребованы. Возникает связь, полагает Иван Дьяков. "Независимости как таковой у них нет. Почему? Лифтовая организация, которая обслуживает лифт - она и выбирает организацию, которая будет осуществлять оценку соответствия технического состояния. Кто платит, то и заказывает музыку. Поэтому лифтовые организации, которые обслуживают лифты, выбирают организацию как можно проще, дешевле и тех, кто не выезжает на объект. Понимаете, да". Это должно быть понятно автовладельцам. Есть фирмы, которые проводят ТО фиктивно. Даже не требуют представлять машину к осмотру. И за дополнительную плату выдают диагностическую карту, без которой нельзя купить полис ОСАГО. Конечно, обслуживающие лифты компании проверяются и по линии Ростехнадзора. Но он контролирует именно компании, а не лифты. То есть организацию работы, уровень квалификации техперсонала. Такие проверки проводятся выборочно. Не чаще одного раза в 3 года. Эксперты полагают, что нужно изменить порядок. Один из вариантов - наделить управляющие компании правом выбора проверяющих. То есть ЖЭУ или ТСЖ могли бы сами заказывать экспертизу инженерных центров. И тогда проверяющие стали бы независимы от тех, кто непосредственно обслуживает лифты. Борис Бейлин, Вести FM Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6987
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах
АКТУАЛЬНО Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства Башкортостан и Беларусь прорабатывают планы по размещению в регионе производства белорусских лифтов В Санкт-Петербурге следователи выясняют обстоятельства инцидента с лифтом в Шушарах (видео) В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту Планируется запуск производства лифтов на Серпуховском лифтостроительном заводе после длительного простоя Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.