Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня суббота, 19 января 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свыше 600 лифтов нуждаются в срочной замене на Ставрополье

Правительство РФ сможет устанавливать порядок осуществления госконтроля над содержанием лифтов

Замена отработавших свой срок лифтов в Самаре начнется с 2020 года

Фонд капитального ремонта Пермского края нашел поставщика для замены лифтов

Нижний Тагил занял активную позицию в вопросе замены и капитального ремонта лифтового оборудования

В Иркутске у правительства прошел митинг ангарчан из-за неработающих лифтов

В Москве вынесен приговор экс-генеральному директору ООО «Лифтгарант» по уголовному делу о гибели женщины в результате падения лифта в жилом комплексе «Алые Паруса»

В 2018 году в Норильске заменили рекордное количество лифтов – 268

Массовая замена лифтов в крупнейших обнинских микрорайонах выявила «болевые» точки

В ближайшие 5 лет в домах Самарской области выйдут из строя 9500 лифтов




Лифты толком никто не проверяет?

Источник: © "Вести FM"

Дата: 2016-01-16

МОСКВА. Как сейчас осуществляет контроль за лифтовым хозяйством? Кто проверяет техническое состояние лифтов? И кто проверяет проверяющих? В этих вопросах разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. В большинстве случаев управляющие компании сейчас заключают договоры со специализированными организациями, которые обсуживают лифты в многоквартирных жилых домах. Эти фирмы следят за работой лифтов и оперативно устраняют неисправности.

Государство такие компании не лицензирует, поясняет гендиректор "Гарант-2К" Василий Кривозубкин. Его организация занимается обслуживанием лифтов. "Лицензирование давно отменено. Раньше это было. Это все борьба с коррупцией, потому что есть вещи, когда надо лицензировать, а есть вещи, которые просто лишние". Когда-то все лифтовое хозяйство напрямую контролировали государственные органы, напоминает вице-президент Национального лифтового союза Иван Дьяков.

Сейчас порядок другой. "Раньше приемка лифтов осуществлялась комиссией, в присутствии представителей Ростехнадзора. Лифт контролировался органами власти. Он учитывался. Весь его 25-летний цикл имел историю в Ростехнадзоре. Сейчас этого нет. Нет государственного учета лифта". Ответственность за лифты несут обслуживающие их организации. За это они получают деньги от управляющих компаний. Эти фирмы тоже контролируют. Контролируют и техническое состояние самих лифтов. Но по непростой схеме. Ее можно сравнить с техническим осмотром автомобиля.

Раньше, напомню, ТО проводилось в государственной автоинспекции - ГАИ. Теперь же этим занимаются негосударственные аккредитованные организации. Что-то подобное сейчас и с лифтами, говорит Василий Кривозубкин. "С лифтами также. Существуют специальные инженерные центры - экспертные организации. Лифт ежегодно, не реже одного раза в 12 месяцев проходит техническое освидетельствование, которое проводят независимые инженерные центры".

Эти инженерные центры, которые контролируют работу компаний, обслуживающих лифты, в свою очередь находятся под контролем государства, отмечает Иван Дьяков. "Органы по сертификации, испытательные лаборатории аккредитуются Федеральной службой по аккредитации. Их проверяют на профпригодность". На практике это должно выглядеть так: специалисты из лабораторий раз в год выезжают в жилой дом и проверяют лифты, говорит Василий Кривозубкин. В первую очередь, речь идет о безопасности.

"Приходит специалист инженерного центра и начинает проводить проверку лифта. Все приборы безопасности, ловители, выключатели. Он едет по шахте и смотрит. Существуют размеры, которые должны соблюдаться при эксплуатации лифта. Они ежегодно проводят освидетельствование лифта и делают запись в паспорте лифта". Это в теории. Часто происходит не так. Дело в том, что обслуживающие компании сами выбирают инженерные центры, которые будут их проверять. И платят за это деньги.

Как автовладельцы сейчас платят за ТО, выбирая аккредитованную фирму по своему усмотрению. При этом водители, естественно, хотят, чтобы ТО был успешным, а проверяющий заинтересован, чтобы его услуги были востребованы. Возникает связь, полагает Иван Дьяков. "Независимости как таковой у них нет. Почему? Лифтовая организация, которая обслуживает лифт - она и выбирает организацию, которая будет осуществлять оценку соответствия технического состояния. Кто платит, то и заказывает музыку.

Поэтому лифтовые организации, которые обслуживают лифты, выбирают организацию как можно проще, дешевле и тех, кто не выезжает на объект. Понимаете, да". Это должно быть понятно автовладельцам. Есть фирмы, которые проводят ТО фиктивно. Даже не требуют представлять машину к осмотру. И за дополнительную плату выдают диагностическую карту, без которой нельзя купить полис ОСАГО. Конечно, обслуживающие лифты компании проверяются и по линии Ростехнадзора. Но он контролирует именно компании, а не лифты.

То есть организацию работы, уровень квалификации техперсонала. Такие проверки проводятся выборочно. Не чаще одного раза в 3 года. Эксперты полагают, что нужно изменить порядок. Один из вариантов - наделить управляющие компании правом выбора проверяющих. То есть ЖЭУ или ТСЖ могли бы сами заказывать экспертизу инженерных центров. И тогда проверяющие стали бы независимы от тех, кто непосредственно обслуживает лифты.

Борис Бейлин, Вести FM

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=6987

Похожие материалы:

В Иркутске у правительства прошел митинг ангарчан из-за неработающих лифтов

Массовая замена лифтов в крупнейших обнинских микрорайонах выявила «болевые» точки

В 2018 г. в Петербурге заменили наименьшее количество лифтов за последние пять лет

Лифты просятся на пенсию... Подъем пешком на верхние этажи большинства девятиэтажек может стать реальностью

Петербуржцы проходят испытания лифтами

Лифты в жилом доме в Орске ремонтируют уже 4 месяца (видео)

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

В 2018 г. в Петербурге заменили наименьшее количество лифтов за последние пять лет

Правительство РФ сможет устанавливать порядок осуществления госконтроля над содержанием лифтов

В Рязанской области работы по замене лифтов по плану 2018 года выполнены более чем на 90 %

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель проекта «Russian Elevator Week» Наталья Егорова о подготовке к мероприятию

Руководитель интернет-площадки Liftway.ru рассказал о своем проекте и поделился тонкостями своего бизнеса

АКТУАЛЬНО

Разъяснение Ростехнадзора о статусе Заявителя при обязательной сертификации лифта и устройств безопасности лифта

Введен уведомительный порядок осуществления работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов в Российской Федерации

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом Минстроя России

Представители Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической Комиссии посетили Щербинский лифтостроительный завод

В Москве откроется белорусско-российское производство лифтов









© 2009-2019 «Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей». 16+
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.
Электропочта: press @ lift-press.ru

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей