Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы лифтовой отрасли в формате «разговора без галстуков»

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге




Вертикальный предел. Лифты на грани срыва?

Дата: 2009-10-06

БЕЛАРУСЬ. По осени коммунальники обычно отчитываются за подготовку к зиме. Где–то в подъездах заменили стекла. Где–то утеплили стенки, подкрасили фасады, поставили энергосберегающие лампы... Все эти косметические работы, безусловно, важны. Но для «инфраструктуры» обычного городского дома, по сути, решающего значения не имеют.

Увы, самый сложный и потенциально опасный механизм в нашем подъезде — лифт — в списках плановых жэсовских работ не значится. Между тем сотрудники МЧС, проанализировав ситуацию с подъемными сооружениями, пришли к выводу: уже через несколько лет лифты будут массово ломаться и застревать. Оборудование сильно изношено...

Как часто жильцы застревают в лифтах? По некоторым данным, только в Минске в будний день электромеханикам приходится освобождать одного–двух пассажиров. А в выходные — 10 — 15. Одна из причин поломок — физический износ. К примеру, срок службы узлов лифта — 25 лет, электропроводки — 15, реле — 12. В целом срок эксплуатации подъемной машины — четверть века. Но и после прошествия многих лет «пенсионера» отправить на свалку не спешат: невыгодно. Вместо этого эксперты проводят техническое диагностирование. Если никаких претензий к лифту нет, то эксплуатировать механизм можно еще до 3 лет. И так до следующей диагностики. Процесс может длиться бесконечно.

И хорошо, если обслуживающие организации относятся к проверкам ответственно. А вдруг кто–то формально поставит лишнюю галочку? Ответственность — высочайшая. Ведь лифты — это не просто технические устройства. В них перевозится гораздо больше пассажиров, чем в автобусах, троллейбусах, метро. Как–то, еще в советские времена, подсчитали, что лифт в сутки в среднем работает 3 часа машинного времени. За 25 лет службы он проезжает 140 — 150 тысяч километров. По словам специалистов, теперь эту цифру надо умножить еще на два. Пробег получается колоссальный. Но что взять с этих цифр...

— Главная проблема в том, что пассажирских лифтов с каждым годом заменяется все меньше и меньше, — рассказывает старший государственный инспектор подъемных сооружений управления по надзору за подъемными сооружениями Госпромнадзора МЧС Светлана Сухорукова. — По статистике, с 2003 по 2008 год количество машин, отработавших срок службы, ежегодно увеличивается на 4 процента. В стране зарегистрировано 31.824 пассажирских лифта, из них 9.388 отработали нормативный срок службы. Но планы замены не выдерживаются. Кроме того, их урезают. В этом году планировали заменить 814 машин. За шесть месяцев успели установить лишь около 300. Выполнить план вряд ли удастся...

В Госпромнадзоре считают, что ситуация складывается критическая. Если тенденция сохранится, то через год–два лифты просто остановятся. И это вовсе не «страшилки», а реальный взгляд на проблему. Как предотвратить неприятности? Поменять одним махом все устаревшие лифты в нынешних экономических условиях нереально. В среднем подъемная машина стоит около 40 миллионов рублей. А средства на покупку лифта выделяются из городских и областных бюджетов, которым не до жиру. Если же эти деньги включить в жировки жильцов (хотя за обслуживание лифтов мы и так платим), то суммы в квитанциях зашкалят...

Впрочем, есть, оказывается, и счастливые примеры. Вместе со специалистами мы решили посмотреть, как работают лифты в новых столичных домах.

В подъезде дома по улице Яна Чечота, 44 еще пахнет краской. Дом сдали осенью прошлого года, а лифт здесь заработал два месяца назад.

— Бюджетный, надежный вариант, — описывает его преимущества начальник производственного отдела ОАО «Лифтсервис» Виктор Пивовар. — Кнопки железные. Никаких проблем с вандалами не будет. Установлены энергосберегающие лампы.

Заходим в кабину. Поднимаемся на девятый этаж.

— Ой, что–то гремит. Как насчет безопасности? Не упадет? — интересуюсь.

— Такого быть не может! — успокаивает Виктор Пивовар. — Лифт удерживают три каната, каждый из которых выдерживает двенадцатикратную нагрузку, в системе предусмотрены ловители и ограничители скорости, которые заблокируют кабину при малейшем отклонении от заданных параметров движения.

Довольны кабиной и жильцы. Да и обслуживать новые лифты гораздо проще. Если ежесменный осмотр старых проводится с помощью измерительных приборов, то здесь предусмотрена электронная система контроля основных параметров. Все неполадки видны как на ладони.

Но если денег на современный лифт в районном бюджете точно не найдешь, быть может, стоит заняться модернизацией? В нынешних реалиях — это лучший способ продлить срок службы подъемных машин. На заводе «Могилевлифтмаш», единственном в стране по производству лифтов, изготавливаются специальные комплекты, в которые входят новая кабина, лебедка и узлы безопасности.

Модернизация в среднем обходится на 20 процентов дешевле, чем покупка нового лифта. Но и здесь есть сдерживающий фактор. Сегодня не существует нормативного документа, определяющего, что такое модернизация и как она должна осуществляться...

Что в итоге? Лифты достигли вертикального предела, выше они уже не поедут — только вниз. Пожалуй, проблема стоит настолько остро, что отмахиваться от нее, приводя финансовые доводы, больше не получится.

Лифты: хроника ЧП

Треть несчастных случаев произошла по неосторожности самих пассажиров

Июль 1999 года

В минской городской клинической больнице № 1 в шахту лифта упала врач. Пострадавшая получила тяжелую травму.

Октябрь 1999 года

На гродненском предприятии «Радиоволна» во время ремонта лифта упал в шахту лифтер. Мужчина погиб.

Декабрь 1999 года

В минском жилом доме во время ремонта пассажирского лифта смертельно травмирован электромеханик.

Август 2000 года

В жилом доме городского поселка Новинки Минского района лифт начал движение с открытыми дверями шахты. В результате в шахту упал 9–летний ребенок.

Август 2000 года

Аналогичный случай в брестском общежитии. Пострадал ребенок.

Август 2000 года

В лифте могилевского общежития пассажир самостоятельно попытался выйти из кабины. Он получил тяжелые травмы.

Февраль 2001 года

На минском предприятии «Светокон» рабочий завода открыл распашную дверь лифта и упал в шахту.

Июнь 2002 года

В гомельском универмаге рабочий упал в шахту грузового лифта, когда пытался самовольно из него выйти.

Март 2003 года

В минском общежитии БГТУ лифт начал движение с открытыми дверями. Погиб студент вуза.

Июнь 2003 года

В жилом доме Минска пассажир застрявшего лифта был смертельно травмирован во время освобождения неквалифицированным персоналом.

Июль 2003 года

Аналогичный случай в минской городской клинической больнице № 9.

Декабрь 2004 года

В Новополоцке двое пассажиров сами открыли кабину лифта. Когда они выходили, оступились и упали в шахту.

Ноябрь 2004 года

В Минске лифт начал двигаться с открытыми дверями. Пассажирка с грудным ребенком упала в шахту с уровня первого этажа. Женщина получила незначительные травмы.

Ноябрь 2008 года

В минском жилом доме упал в шахту лифта с уровня первого этажа пенсионер. Лифт находился на ремонте.

Оксана МАЦУКЕВИЧ, БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=733

Похожие материалы:

Жители Баку жалуются на старые изношенные лифты

Полтысячи лифтов в Борисове в июле могут остаться без обслуживания

«Вы должники — платите». Суд арестовал лифты в двух жилых домах, УКС собирается продать их на аукционе

Мэрия Еревана: В 2019 году установка новых лифтов не предусмотрена

Назовите как угодно, только бы лифт работал

Жильцы запорожской девятиэтажки на протяжении 18 лет сдают «марафон» по ступенькам. Причина тому – неработающий лифт

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

АКТУАЛЬНО

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

Московскому заводу по производству лифтов МЭЛ присвоен статус промышленного комплекса

В Минстрое России прорабатывается собственный проект «дорожной карты развития лифтовой отрасли»

В деле о банкротстве ООО «ПКФ Сиблифт» подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков

В деле о банкротстве Карачаровского механического завода подано очередное заявление о привлечении КДЛ к возмещению убытков

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

ДОМ.РФ прорабатывает поставки лифтов в рассрочку в десятки регионов Российской Федерации




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.