Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифт «без кнопки»... Удобна ли столица для инвалидов и маломобильных граждан?

Дата: 2016-09-02

МОСКВА. Столичный департамент труда и социальной защиты обсуждает с героем материала «Новой», колясочником Димой Климовым, как сделать город удобным для инвалидов.

Столичный департамент труда и социальной защиты обсуждает с героем материала «Новой», колясочником Димой Климовым, как сделать город удобным для инвалидов

В №72 от 6 июля с.г. в «Новой газете» был опубликован материал про безбарьерную среду столицы: удобна ли она для инвалидов и маломобильных граждан? Наш корреспондент Али Феруз сел в коляску и на собственном опыте убедился, что Москва фактически недоступна для инвалидов. После публикации с нами связался столичный департамент труда и социальной защиты и предложил ответить на критику.

Отдел адаптации городской инфраструктуры для людей с ограничениями жизнедеятельности возглавляет Сергей Ларин. Корреспонденты «Новой газеты» Али Феруз и Елена Костюченко отправились на встречу с ним не одни. К ним присоединился герой нашего июльского материала, инвалид-колясочник Дмитрий Климов.

Отдел адаптации городской инфраструктуры для людей с ограничениями жизнедеятельности возглавляет Сергей Ларин

Сергей Ларин

Али Феруз: Расскажите, для чего создается безбарьерная среда? Какие моменты должны быть учтены?

— Цель проста. Инвалид должен иметь возможность зайти в магазин, получить государственную услугу. Сейчас Мосгосстройнадзору предписано не выдавать заключения о соответствии и не принимать в эксплуатацию объекты без справки от органов социальной защиты населения о том, что объект доступен для инвалидов.

Елена Костюченко: И сколько процентов города, по вашим оценкам, сейчас для инвалидов доступно?

— Я назову вам цифру: 82%. Но она относится только к объектам социально значимым и принадлежащим городу.

Е.К.: А если взять город целиком?

— Город целиком я взять не могу, потому что многие федеральные объекты мы не обследовали. Кроме того, есть еще два термина, которые определены в конвенции о правах инвалидов. Это «разумное приспособление» и «универсальный дизайн». Что это такое?

Часто приспособить здания для инвалидов технически невозможно. Возьмем пятиэтажку: там живет инвалид. Что мы можем для него сделать? Лифт? Но в этих домах нельзя его пристроить, не позволят несущие конструкции. Или возьмем здания и сооружения, находящиеся под защитой ЮНЕСКО, где, например, даже расширить дверной проем нельзя. Сделать все поголовно «доступным», прямо сейчас — в этом и нет необходимости.

Для того и вводится принцип разумного приспособления. Тот же магазин. Он находится в полуподвале, и оборудовать его для колясочника без проведения реконструкции нельзя. Но можно сделать приспособленным для опорника, для человека с клюшечкой. Просто поставить поручни.

А.Ф.: То есть, как я понимаю, тот же магазин, если в нем смонтировать перила, уже считается доступным?

— Такой объект доступен для инвалидов-опорников частично, частично — для инвалидов по зрению, частично или полностью он доступен для инвалидов по слуху. Но он не доступен для инвалида-колясочника. Значит, я пишу, что 70% инвалидов могут получить там услугу, а 30% — ее не получат.

Это и есть принцип разумного приспособления. Принцип же универсального дизайна гласит, что среда должна быть удобна всем. Ходят по городу низкопольные автобусы — сейчас их много, — оборудованные системой светового и звукового сопровождения. Они удобны не только инвалидам.

Дмитрий Климов: И сколько этих автобусов?

— Вот на 1 января 2016 года на линии ходили 83% низкопольных автобусов, троллейбусов — 61% и 18% трамваев.

А.Ф.: За весь день, когда я на инвалидной коляске «прогуливался» по Москве, я встретил только один низкопольный троллейбус.

— Нет-нет… Это не количество маршрутов, на которых они ходят. Это процент от всего подвижного состава.

Е.К.: А что можете сказать про непрерывную доступность среды? Условно говоря, Кремль доступен, но вот, к примеру, Дима живет в Бутове. Как он должен до Кремля добираться?

— В нормативной базе говорится про объекты и прилегающие к ним территории. Но непрерывность, к сожалению, градостроительные нормы не прописывают.

Д.К.: Есть конкретные объекты, их достаточно много в Москве, где все в принципе устроено, как положено: есть лифт, подъемник — просто они не работают. Где-то, может, нужно включить рубильник. Или поставить мотор, который туда элементарно не привезли — а просто для галки прорубили шахту, поставили кабину и все.

— Ну, когда есть вот такие факты, мы, как правило, высылаем наших специалистов, общественных инспекторов. Но кроме письма, мы ничего не можем сделать… А где конкретно не работает? Назовите мне станцию.

Д.К.: «Новоясеневская». Или вот, например, на «Марьиной Роще»: там тоже есть лифты, но на них нет кнопки, на которую нужно нажать, чтобы лифт открылся. И он не открывается.

— Но-но-но. Даже я, а я, так сказать, тяжело переношу метрополитен, но, бывает, езжу на метро… И приезжая на свою станцию «Новокосино», я с удовольствием пользуюсь установленным там лифтом…

Д.К.: Я тоже не очень хорошо переношу московский метрополитен, но, так или иначе, пользуюсь им практически каждый день. Есть места, где с платформы ты подняться можешь, а вот дальше, в переходе, тусуйся как хочешь. Или же, наоборот, из перехода наружу выбраться можно, а с платформы — нет.

— С метрополитеном, на самом деле, ситуация достаточно сложная.

Д.К.: Чиновничий аппарат невероятный, бумажная промышленность пашет на это дело в три смены. И несмотря на всю вот эту армию комиссий, станция «Новоясеневская» была принята в эксплуатацию с неработающим лифтом. Как это происходит?

— Трудно сказать. Вообще, по идее, не должно было так произойти. Я вам скажу, что нужно сделать. На самом деле, этот вопрос нужно решать, и решать незамедлительно… С компьютером работаешь?

Д.К.: Работаю, да.

— Отлично! Вот все перечисленные факты, которые ты знаешь, нужно разместить на информационном портале «Наш город».

А.Ф.: Это еще не все. Почему на станциях, где меняют эскалаторы, например, нельзя сделать хотя бы откидные платформы, какие бывают в торговых центрах? Ведь все равно их реконструируют.

— Производители эскалаторного оборудования для метрополитена категорически запрещают использовать такие устройства как мобильный лестничный подъемник. Исходят из безопасности пассажиров. На эскалатор я его поставить не могу.

— Но в торговых центрах такие перекидные платформы есть.

— Станции в центральной части города, к сожалению, к этому не приспособлены.

А.Ф.: Кроме того, во многих местах при въезде на станцию установлены железные рельсы вдоль лестницы. Сейчас вместо них ставят гранитные пандусы, но проблема в том, что градус, под которым они установлены, немыслимый.

— Так это вообще не пандус…

Е.К.: А что же?

— Это для чемодана на колесиках. Для бабушки с тележкой.

А.Ф.: А как появляются беспорядочно установленные тактильные плитки?

— Вы поймите одну элементарную вещь. На Западе они еще 25 лет назад вдоль всех тротуаров начали класть тактильную плитку, а у нас же делалось все буквально разово, 80% пешеходных переходов были оборудованы ею в течение одного года.

Нам по поручению Петра Бирюкова (заместитель мэра Москвы, курирует вопросы благоустройства. — Ред.) тогда прислали в общей сложности больше 10 000 проектных решений на согласование. Мы изучили, исправили, согласовали. Но к тому моменту уже прошли торги, вышли подрядчики, и все, что мы исправили, — до них не дошло. Таких вещей достаточно много, но на них мы не можем повлиять.

А.Ф.: Про туалеты скажите. Такие туалеты, куда инвалид может зайти.

— Есть туалеты общественные, их, к сожалению, очень мало. Но норма говорит, что, если человек может находиться в здании более одного часа, наличие хотя бы одной санитарной кабины, приспособленной для использования инвалидами, — обязательно. Это требование необходимо учитывать и при реконструкциях. Если оно не выполняется, можно привлекать к ответственности тех, кто подписал проект, кто подписал задание, как в рамках действия КоАП, так и в рамках уголовного законодательства.

Али Феруз, Елена Костюченко, «Новая»,
Дмитрий Климов
Фото Владислава Докшина

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7455

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

АКТУАЛЬНО

Подано заявление о взыскании с экс-гендиректора ПАО «КМЗ» Тохтиева убытков в размере $3,68 млн

В Москве 23 июня 2022 года состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами

Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства

Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве

В Ленинградской области прорабатывается вопрос локализации производства лифтов Могилевлифтмаш на 7-8 тысяч лифтов в год

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.