Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня понедельник, 17 февраля 2019 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Тулалифт наращивает производство комплектующих лифтов

С 24 августа 2017 года Генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» назначен Заика Сергей Викторович

ОАО «Могилевлифтмаш» отметило 50 лет со дня основания

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде НЛС в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Могилеве пресечено неэффективное использование бюджетных средств при проведении замены лифтов

Полтысячи лифтов в Борисове в июле могут остаться без обслуживания

Банк БелВЭБ профинансирует поставки продукции для Могилевлифтмаша на 250 млн российских рублей

В Гродно специалисты обсудили вопросы безопасной эксплуатации лифтов

Председателем наблюдательного совета ОАО «Могилевлифтмаш» избран Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк

Могилевлифтмаш примет участие в программе замены устаревших лифтов в Армении

В Беларуси в 2021 году планируется вывести из оборота все лифты, отработавшие нормативный срок

Более 3 тысяч лифтов находятся на балансе ОАО «Витебсклифт» в Витебске и шести районах области

Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

«Вы должники — платите». Суд арестовал лифты в двух жилых домах, УКС собирается продать их на аукционе




Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

Источник: © "vitvesti.by"

Дата: 2019-03-12

БЕЛАРУСЬ, ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ. Только в 2019 году в Витебской области по государственной программе «Комфортное жилье и безопасная среда» нужно заменить 320 лифтов. А с учетом отставания за прошлый год – 526 единиц. Почему же буксует этот процесс? Что мешает, а что способствует скорейшей замене устаревшего и изношенного оборудования, сроки эксплуатации которого во многих жилых домах, зданиях и учреждениях давно истекли, выяснял корреспондент vitvesti.by.

Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

Причины и последствия

– Процесс модернизации идет не так быстро, как бы хотелось, – говорит первый заместитель начальника главного управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома Дмитрий Герасимов. – На текущий год из республиканского бюджета на эти цели выделено около 14 миллионов рублей, плюс еще 1 миллион – из областного. До этого финансирование осуществлялось неритмично. Но причина отставания от графика – не только в недостатке средств, хотя в прошлом году именно из-за этого затянулось изготовление проектно-сметной документации.

Дмитрий Герасимов: Поступление большей части лифтового оборудования, которое изготавливает ОАО «Могилевлифтмаш», началось только в четвертом квартале. Объемы работ сразу увеличились в десять раз! А устанавливать лифты было некому.

В том же Полоцке и Новополоцке трижды безрезультатно проходил тендер на проведение монтажных работ – не находились подрядчики. В срочном порядке активизировали работу обслуживающие предприятия – ОАО «Витебсклифт» и ОАО «Новополоцклифт», где были дополнительно созданы 21 и 7 бригад монтажников соответственно. Но и это не спасло ситуацию.

Процесс установки новых 206 лифтов затянулся, монтажные работы на объектах перекочевали на этот год.

Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

До конца 2020-го предстоит заменить 1094 лифта, так что нужно ускоряться, в связи с чем монтажные услуги сегодня в области оказывают помимо эксплуатирующих еще около десятка частных предприятий из Беларуси, России, Украины.

В разрезе по городам области картина с заменой устаревшего вертикального транспорта в жилых домах такова: в Новолукомле нужно демонтировать и установить 3 лифта, в Орше – 29, Полоцке – 57, Новополоцке – 138, в Витебске – 299. Помимо этого будут заменены лифты в больницах в Богушевске, Шумилино, Толочине, Лиозно, Новолукомле.

В Витебске сегодня полным ходом идут работы по Московскому проспекту, д. 41 (четыре единицы), по улицам Чкалова, д. 38 (шесть), Петруся Бровки, д. 15, корпус 3, и Карла Маркса, д. 108 (по две) – всего на 30 объектах.

Безопасность гарантируют!

– Тендеры на оказание монтажных работ по замене лифтов зачастую выигрывают организации, которые заявляют нереальные сроки, – отмечает директор ОАО «Витебсклифт» Иван Радкевич, – скажем, 14 дней. Нужно минимум 40 дней, чтобы сдать лифт под ключ. Говорю это как специалист с 40-летним стажем. Приведу пример.

В прошлом году в доме по Московскому проспекту было заявлено выполнить монтажные работы по замене лифтов за две недели. Естественно минская фирма, получившая этот объект, сорвала сроки. Но такие нечестные приемы сводят на нет здоровую конкуренцию в проведении тендеров.

Во всяком случае, и в этом году не припомню факта, чтобы представители нашей обслуживающей организации, которые входят в состав комиссии, приняли хоть один сданный в короткий срок объект.

Напрашивается резонный вопрос: «А как обстоят дела с качеством монтажных работ?». Ведь вертикальный транспорт, как и любой другой, несет в себе риски для пассажиров. И если лифты будут устанавливать не профессионалы, то и эксплуатация их окажется небезопасной.

Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

– Члены специальной комиссии по приемке лифтов, в которую входят все заинтересованные службы, в том числе и представители завода, выпускающего оборудование, строго следят, как соблюдаются заявленные параметры, каково качество монтажных работ, соответствуют ли они проектно-сметной документации и так далее, – поясняет Иван Радкевич. – А вот обкатку оборудование проходит по сокращенной программе. Поэтому бывают случаи, когда в новых лифтах застревают люди из-за плохо отрегулированных частей в дверях шахты и кабины, пыли, собравшейся во время демонтажных и монтажных работ. Но, замечу, эти недостатки не влияют на самое главное – безопасность пассажиров, и они быстро устраняются работниками нашего предприятия.

Все-таки из всех видов транспорта вертикальный можно считать самым надежным. За многие годы работы не было случаев обрыва канатов, падения кабин, травмирования людей со смертельным исходом. Даже если допустить, что кабина начала падать, то через 150 миллиметров она будет подхвачена ловителями. Плюс она закреплена не менее чем тремя канатами, имеющими коэффициент запаса прочности 15,2 каждый.

Стоимость одного нового пассажирского лифта обходится налогоплательщикам в 25 тыс. рублей (чем выше этажность – тем дороже), а монтаж оборудования – в 30 тыс.

Вандализм процветает?

В одном из домов по проспекту Генерала Людникова монтажные работы осуществлялись на двух из трех имеющихся в наличии. Жители дома даже не успели привыкнуть к неудобствам, связанным с их заменой, как два новеньких заработали. Какое эстетическое удовольствие и комфорт испытали пассажиры в новом вертикальном транспорте – не передать словами! Лифты светлые, плавно передвигаются, бесшумно открываются, голос оповещает, на какой этаж прибыли…

Работают на этом объекте монтажники ООО «Виндоу Групп» – братья Максим и Павел Андроненко. Один живет в Витебске, другой – в Городке. До этого пять лет монтажники оттачивали свое мастерство на установке лифтов в России. А сегодня не нужно никуда ехать, есть работа дома и заработки устраивают.

Правда, многие жильцы, глядя на постоянно искореженное запорное устройство входной двери в дом, высказывают опасение: как бы и лифты не стали объектами для бесчинств вандалов.

-- А для этого в новом вертикальном транспорте в обязательном порядке предусмотрены видеокамеры, – поясняет Иван Радкевич. – С помощью «вездесущего ока» удалось вычислить хулигана, который застрял в лифте в одном из домов микрорайона Медцентр. Подвыпившему человеку показалось море по колено, и он поломал створки проходных дверей, но был найден и оштрафован. Или еще недавний случай, произошедший в доме на улице Чкалова. Мужчина в нетрезвом состоянии проник в машинное помещение и поджег станцию управления. Из-за задымления всполошились жители подъезда и вызвали работников МЧС. Хулиган разыскивается.

К сожалению, подобных фактов можно привести немало. Обидно получается. Для нас делают все, чтобы проживание в домах стало комфортнее, а нередко по вине самих жильцов удобства и комфорт сводятся на нет.

Замена лифтов в многоэтажках Витебска и области отстает в разы от плана. В чем причина?

На стенах в лифтах появляется неофициальная реклама, а иногда их расписывают «художники», проживающие, как правило, в этих же домах, под ногами жвачки, обвертки… Такие картины нередки, что лишний раз свидетельствует о низкой культуре поведения отдельных граждан в быту, иждивенческой позиции, дескать, нам должны, обязаны. А сами что?! Давайте задумаемся об этом.

vitvesti.by

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8131

Похожие материалы:

Более 3 тысяч лифтов находятся на балансе ОАО «Витебсклифт» в Витебске и шести районах области

Почему в Витебской области по итогам прошлого года задание по замене лифтов выполнено лишь наполовину

25% лифтов в Могилёвской области экплуатируются с превышением установленного срока (видео)

Исповедь лифтера: в иные дни на весь город работает всего одна аварийная машина

Чтобы не погибнуть, посетителям «Минск-Арены» запретили нажимать на кнопки в лифте. Теперь это делает строгий лифтер

В Минске более 25% лифтов в жилых домах требуют замены

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий:

Правила комментирования:

1. Соответствие теме.

2. Корректность формулировки.

Введите сумму чисел с картинки
Введите сумму чисел




ГЛАВНОЕ

20 ноября 2019 года состоялось заседания Cовета директоров ПАО «Карачаровский механический завод»

Щербинский лифтостроительный завод планирует приобрести ООО «Научно-производственное объединение «Спутник-А»

Производство лифтов в России за январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года снизилось на 8 процентов

ИНТЕРВЬЮ

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год

АКТУАЛЬНО

Государственный контроль над лифтами перейдет к Ростехнадзору

Государственный надзор над лифтами в жилищном фонде Петербурга стал темой для обсуждения на конференции по безопасности лифтового оборудования

Должна ли УК в МКД назначать своего работника ответственным за эксплуатацию лифтов: мнения Минстроя России и Ростехнадзора разошлись

На международной выставке «Russian Elevator Week» в Москве компания ОТИС представит новый инновационный продукт

Александр Красавин: «Международные стандарты уже более десяти лет допускают использование лифтов для эвакуации при пожаре»

В Ярославской области с подрядчика, допустившего нарушение сроков замены лифтов, будет взыскана неустойка

Подъемная задача: смогут ли в России заменить ветхие лифты? Каждый четвертый лифт в стране отслужил свой срок

В Москве откроется белорусско-российское производство лифтов

Губернатор Ленинградской области прокомментировал ситуацию с лифтами в прямом эфире (видео)

Путин подписал закон о штрафах за нарушение правил безопасности лифтов и эскалаторов









© 2009-2019 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05.04.2019г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Учредитель и Главный редактор: А.И. Кряков. Контакты Редакции: press @ lift-press.ru, +7 (812) 715-05-67.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей