Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 26 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Через четыре года сотни лифтов в домах Тверской области могут быть остановлены

Дата: 2016-02-05

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. За последние два месяца лифт из удобного устройства, служащего людям, превратился в опасный объект и оказался в центре внимания как властей, так и граждан. Причина тому — череда несчастных случаев, связанных с неисправными лифтами. За полтора месяца в Москве и Петербурге подъемник унес жизни трех человек, причем один из случаев произошел там, где уж совсем никто не ожидал, — в элитном жилом комплексе Москвы. Официальной статистики по авариям в российских лифтах нет, но, по словам экспертов, ежегодно в стране из-за них погибает порядка десяти человек.

Через четыре года сотни лифтов в домах Тверской области могут быть закрыты

Всего в России действует около 276 тыс. лифтов. И, как говорят специалисты, каждый пятый из них (а это 56 тыс. подъемников) потенциально опасен. Еще в октябре прошлого года в Министерстве строительства РФ провели исследование лифтового хозяйства в субъектах России и пришли к неутешительным выводам. В среднем износ оборудования составил 35%, в 19 регионах страны — свыше 50%. В их числе и Тверская область. Так, комиссия по лифтовому хозяйству Общественного совета при Минстрое РФ обнаружила, что в регионе 1300 из 2337 лифтов (55,7%) отработали свой нормативный срок. У местных организаций сегодня несколько иные данные — процент износа составляет 30%.

На самом деле «жизнь» лифта довольно коротка и составляет всего 25 лет. За «пенсионерами» наблюдает единственная в регионе экспертная компания — ООО инженерный центр «Лифт». Она проводит техническое освидетельствование и экспертизу лифтов, отправляет «старичков» на заслуженный отдых или после ремонта продлевает их жизнь на 1-3 года. На сегодняшний день, как сообщили специалисты ИЦ «Лифт», в Твери 187 подъемников служат уже более 37 лет. Однако управляющие компании, которые заключают договоры на обслуживание лифтов, не обращаются в экспертную компанию, чтобы провести исследование механизмов. Оно и понятно: экспертиза стоит денег, к тому же лифт до замены могут закрыть. Объясняйся потом с жильцами.

В итоге опасные объекты возят людей вверх и вниз, хотя, по сути, уже должны быть списаны.

Текущий ремонт зачастую вызывает сложности у специализированных обслуживающих организаций. «Сейчас большая номенклатура лифтов как российского, так и иностранного производства, — рассказал генеральный директор ЗАО «Тверьлифт» Александр Шухрин. — Многие детали на отечественных лифтах 70-80-х годов уже сняты с производства. Поэтому иногда приходится их восстанавливать в условиях наших производственных баз и токарных мастерских. Детали для иностранных лифтов, которые во множестве устанавливаются в последние годы, приходится заказывать за рубежом, на это уходит время — до нескольких месяцев. Все это осложняет и затягивает процесс ремонта».

Заменить старый лифт на новый собственникам жилья в многоэтажках дорого — установка одного подъемника обойдется примерно в 1,5-2 млн рублей. Именно поэтому без федеральных и местных целевых программ просто не обойтись. Сейчас новые лифты устанавливаются по программе капитального ремонта, городской целевой программе до 2016 года.

Всего в 2015-м, утверждают специалисты, было заменено порядка 50 лифтов, столько же запланировано на текущий год. Но количество устаревших лифтов с каждым годом становится все больше, так как в 1970-80-е годы вводилось в эксплуатацию в среднем 70-80 подъемников. Согласно графику ИЦ «Лифт», за этот год примерно 300 лифтов отработают свой срок службы. А значит, не удовлетворяется даже текущая потребность замены.

Впрочем, износ лифтового оборудования — не единственная причина несчастных случаев. Не менее важен уровень квалификации обслуживающего персонала, а он зачастую оставляет желать лучшего. Деятельность обслуживающих компаний практически не регулируется и не проверяется. Кроме того, по словам тверских представителей отрасли, тариф на обслуживание лифтов сильно занижен. И специализированным организациям приходится увеличивать количество «закрепленных» лифтов на каждого электромеханика. Собственники жилья не готовы платить больше, чтобы обслуживающая организация могла чаще проводить техосмотр и ремонт старых подъемников.

Еще одна проблема — низкая культура пользования самих жильцов. Люди зажимают двери, ударяют по ним, жгут кнопки, портят кабины лифтов, перевозят негабаритные вещи. Все это, говорят эксперты, повреждает механизм и оборудование, лифт чаще ломается и быстрее изнашивается. По причине неправильной эксплуатации из строя выходят даже лифты в первые месяцы работы в новых домах.

После ряда ЧП лифты по всей стране проходят тотальную проверку. «На днях у нас побывала комиссия в составе представителей прокуратуры, Ростехнадзора, Государственной жилищной инспекции региона, департамента ЖКХ, управляющих компаний, — поделился Александр Шухрин. — Эффект от этой проверки, конечно, будет, она подтолкнет специализированные организации к более тщательной работе. Однако оценить техническое состояние лифтов может только экспертное предприятие, представители инженерного центра «Лифт».

Но есть еще одна причина, чтобы уже сейчас уделить особое внимание замене старых лифтов. Через четыре года, то есть в 2020 году, сотни тверских лифтов и вовсе могут остановиться. Не по причине поломки — они просто не будут допущены к эксплуатации. «В 2013 году вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», и к 2020 году все российские подъемники должны быть приведены в соответствие с этим документом, — поделился заместитель директора ООО ИЦ «Лифт» Сергей Буткарёв. — То есть во всех лифтах должны быть установлены контролирующие загрузку устройства, аварийное освещение в кабине, металлические кнопки и другие меры, снижающие опасность поджога и вандализма. Прошло уже три года с момента действия регламента, но в 98% лифтового парка ничего не было сделано.

И если к февралю 2020 года лифты не будут приведены в соответствие требованиям безопасности технического регламента, то их необходимо будет отключить, а многим жителям придется ходить пешком».

Ирина ТЮРИНА, Афанасий-бизнес

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7191

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Тахикарга
Дата: 2016-02-05

Старые советские релейные лифты при своевременном ТО, даже если эксплуатация оставляет желать лучшего (в России это норма), надёжнее новых и через 25 лет могут бегать как новые и ещё проработают лет 50, были бы запчасти. Аххх мой любимый 320- 0.71...:)):)):-):-)... ему 30 лет уже, но он на столько не выглядит и ездит как новый. Если его демонтируют, я этого не переживу... Сейчас лифты в новостройках через год-два убивают напрочь жильцы своими "римонт кувартира пад кулуч", а потом удивляются, почему новые лифты так плохо работают, ломаются несколько раз в день, постоянно застревают и т.д и т.п. Не говоря уже о том, что механик отрегулирует ДК, ДШ, а эти раздолбаи опять выбьют створки, погнут всё что гнётся, а застряв, снесут ДК вместе с балкой и раскурочат ДШ. Можно продолжать до бесконечности... По поводу ходить пешком- а можно ли людям с больным сердцем предложить выбор. От чего бы вы предпочли умереть,добираясь до своей квартиры? 1.От инфаркта и(или)аритмии. 2.От лифта, который не соответствует техрегламенту. P.S. Я серьёзно. Если у человека хроническая сердечная недостаточность, стенокардия III-IV ФК, ПИКС; подъём по лестнице на 9-й этаж может привести к повторному инфаркту и смерти. Или этажей 14-16 и оба лифта не работают и пешком на последний этаж без остановки- даже у здорового нетренированного человека пульс разгонится до 200 уд./мин. Может и больше- это очень приличная кардионагрузка.

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации состоялось рабочее совещание по развитию производства лифтов и замене лифтов

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

АКТУАЛЬНО

Сенатор Кутепов: в Совете Федерации разработали законопроект, регулирующий вопросы безопасного использования и содержания лифтов

Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков при осуществлении федерального надзора за лифтами на 2024 год

Состоялось заседание Комиссии по вопросам надзора за подъемными сооружениями и лифтами Общественного совета при Ростехнадзоре

Глава Минстроя России Ирек Файзуллин посетил завод по производству лифтов METEOR Lift в Санкт-Петербурге

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Решением совета ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов переизбран президентом ассоциации

В Санкт-Петербурге на Парнасе состоялся семинар Национального Лифтового Союза




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.