|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Везёт – не везёт: лифты в домах БлаговещенскаДата: 2016-04-20 АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Лифт в доме – удобная вещь. Особенно, если этажей больше, чем пять. Но лифт в благовещенских домах зачастую становится источником беспокойства для жильцов. Мало того что несознательные граждане портят, ломают и поджигают кнопки, используют кабину лифта не по назначению, испытывают на прочность механизмы подъёмника, так ещё и сами лифты в старых домах подошли к критическому сроку использования. Суть проблемы Согласно техническому регламенту, срок службы лифта равен 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию, если заводом-изготовителем не предусмотрено иное. Кто чинит лифты, кто и за чей счёт их должен заменять, выяснил корреспондент ИА «Амур.инфо». Кто заботится о безопасности? Лифты с недавних пор перестали быть «опасными производственными объектами». Из этой категории подъёмники исключили два года назад. Тем не менее лифт в доме – наиболее сложное техническое оборудование, неправильная эксплуатация и обслуживание могут стать источником опасности для жильцов. Сейчас за состоянием лифтов наблюдает «Ростехнадзор». Эксплуатационную безопасность подъёмников должны обеспечивать управляющие компании, в штате которых должен быть соответствующий специалист, прошедший спецобучение. В этом году управляющая компания «ЖКХ Амурстрой» отправила двух сотрудников на обучение в Екатеринбург, теперь электромеханики могут квалифицированно обслуживать подъёмники в благовещенских домах. «У нас в обслуживании находятся 64 лифта, их состояние зависит в первую очередь от срока эксплуатации. Самые старые – с 1991 года, в этом году подошел конец срока их нормативного использования, будем проводить экспертизу», – комментирует электромеханик по лифтам «ЖКХ Амурстрой» Иван Лобов. Техническую безопасность организовать сложнее. Как правило, в управляющей организации нет подразделения для ремонта лифтовой системы, и техническое обслуживание доверяют подрядчикам. К примеру, управляющая компания «ЖКХ Амурстрой» уже много лет доверяет техническое обслуживание подъёмников фирме «Лифтмонтаж-сервис», её специалисты занимаются лифтами с 2004 года. Почему в лифте нельзя прыгать? Современный лифт оснащён многоступенчатой системой блокировки. Если в лифте прыгать, раскачивать подъёмник, то срабатывает механическая система защиты. Лифт застревает – его удерживают специальные «ловители», предназначенные для того, чтобы удержать кабину в случае обрыва всех тросов-держателей, которых может быть от трех до шести — в зависимости от конструкции. Лифту уже 25 лет, что дальше? Дальше – проведение оценки соответствия или замена. Каждый лифт проходит ежегодное освидетельствование, но после 25-летнего срока эксплуатации производят полную экспертизу, по итогам которой решают, возможно продолжать использование подъёмника, либо нужно модернизировать лифт. Кто должен выделять деньги на замену лифта, в нормативных документах не прописано. С одной стороны, лифт является собственностью жильцов, и они несут расходы по ремонту. С другой стороны, замена лифта – это капитальный ремонт и должен осуществляться из фонда капремонта. В других регионах России сложилась практика привлечения фонда содействия ЖКХ. 5 % стоимости капитальных ремонтных работ оплачивают собственники квартир, примерно по 15 % оплачивает региональный и городской бюджеты, остальные 65 % – федеральный бюджет из фонда содействия ЖКХ. Цена вопроса — порядка 1,5-2 миллионов рублей за подъёмник. Понятно, что потянуть такой объём средств жители среднестатистического подъезда многоэтажки просто не могут. Тем временем в ближайшие годы в Благовещенске закончится срок эксплуатации примерно у 20 % лифтов, и проблему придётся решать массово. Караул, я застрял! Если случилась такая неприятность, то ни в коем случае не нужно пытаться открыть двери лифта силой или пытаться выбраться самостоятельно. Звоните диспетчеру. Вас обязаны вызволить в течение 30 минут. Лифт в будущее Хотя основные конструкции лифта остаются прежними, подъёмники тоже модернизируются со временем. В планах «ЖКХ Амурстрой» компьютеризировать диспетчерский контроль. Движение, поломки и состояние лифта можно будет отслеживать в режиме онлайн. Такая система позволит исправлять мелкие сбои в работе дистанционно, а также мгновенно обнаруживать факт поломки. Также специалисты этой управляющей компании начнут повсеместную установку видеонаблюдения в лифтах. Это и мера безопасности жильцов, и способ защитить кабины от вандалов. Что я могу сделать? Тем, кто пользуется лифтом, следует не забывать, что подъёмник – вертикальный вид транспорта и в нём нужно заботиться о своей безопасности так же, как и в автомобиле. Всегда следует оценить исправность подъёмника: как открываются двери, горит ли свет в кабине, есть ли лишние запахи, запах гари, нет ли посторонних звуков при движении. Если исправность лифта под сомнением, то лучше пройтись по лестнице и позвонить диспетчеру. Для того чтобы лифт в вашем доме работал исправно, ещё раз прочтите правила пользования подъёмниками вашим детям, ведь самые частые поломки, как правило, вызваны неправильным поведением пассажиров. ИА Амур.инфо Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7426
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года
АКТУАЛЬНО В Торгово-промышленной палате РФ прошла встреча по вопросам подтверждения производства лифтов на территории России В Санкт-Петербурге следователи выясняют обстоятельства инцидента с лифтом в Шушарах (видео) В Российском лифтовом объединении прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов Федерация спортивной борьбы России обратилась к Президенту РФ с просьбой сохранить ПАО «Карачаровский механический завод» Импортозамещение и конкурентоспособность российских лифтов обсудили на технической конференции в формате дискуссии Производство лифтов в РФ за январь-апрель 2022 года снизилось на 36,6% к аналогичному периоду 2021 года В России планируется создать Государственный испытательный центр лифтов - Файзуллин |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.