|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты В Казахстане очень много лифтов с истекшим нормативным сроком, их замена идет очень медленно - Игибаев (видео) В жилищном фонде Республики Беларусь практически нет лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков Депутат Госдумы Сергей Колунов: стоимость замены лифта варьируется от 4 до 6 миллионов рублей В Москве в 2024 году в медучреждениях установили более 70 лифтов |
Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛСДата: 2022-06-21 ИНТЕРВЬЮ. С тем, чтобы узнать как обстоят дела в сфере эксплуатации лифтов редакция сетевого издания «Лифт-Пресс.Ру» обратилась с вопроса-ми к генеральному директору Ассоциации Делового Сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» Алексею Захарову. Ассоциация является действующим членом Национального Лифтового Союза.
Генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров Лифт-Пресс.Ру: В последнее время деятельность лифтовой отрасли сопровождается значительным потоком новостей - о деятельности рабочих групп, заседаний профильных комиссий и советов, и среди этого большого информационного потока почти нет сведений о работе АДС «СО «Лифтсервис» (во всяком случае она далеко не на поверхности). Могли бы вы рассказать о последних событиях в работе возглавляемой вами ассоциации? Алексей Захаров: Ассоциация АДС «СО «Лифтсервис» является одной из основных действующих сил Национального Лифтового Союза (НЛС), численность членов организации самая большая из всех остальных, и поэтому мы не разделяем деятельность НЛС и АДС. Практически во всех рабочих группах министерств и ведомств по нормативной работе присутствуют эксперты АДС. Мы взяли за правило и продвигаем более обобщенный символ - НЛС, что большей частью также отвечает запросам сервиса и интересам АДС Лифтсервис. Сервис является основной и самой продолжительной фазой жизненного цикла лифта, длящегося 25 лет.
Лифт-Пресс.Ру: За последние годы численность членов ассоциации незначительно снизилась. С чем по вашему связан отток участников? Алексей Захаров: Я бы не назвал это оттоком, Ассоциация АДС «СО «Лифтсервис» это живой организм. Есть ситуации, когда организации прекращают свою деятельность, появляются новые, изменяются подходы у участников. Некоторые не увидели моментальной полезность участия, но таких не так много. Бывает возникают крайне тяжелые экономические условия, и они отказываются от членства из экономических соображений. Членство в саморегулируемой организации (СРО) добровольное и представляет собой ответственный шаг, также стоит отметить, что членские взносы не могут быть отнесены на себестоимость и выплачиваются из при-были, что в наше время не всем доступно. Лифт-Пресс.Ру: Что с вашей точки зрения мешает притоку новых участников, и какие факторы возможно способствовали бы их появлению? Алексей Захаров: Факторов достаточно большое количество, в частности несовершенство законодательства, членские взносы из прибыли, которая сократилась у значительной части компаний, присутствующих на лифтовом рынке. Необходимо, чтобы владельцы и руководители специализированных лифтовых организаций смотрели вперед стратегически, и не ждали сиюминутной отдачи от членства. Со временем компания может попасть в неудобную для себя ситуацию, когда будет готова отдать любые деньги, чтобы решить проблемный для себя вопрос, при этом являясь членом ассоциации данную проблему возможно было бы решить более эффективно, а то и вовсе предотвратить. В будущем мы надеемся, что случится принятие федерального закона о внесении изменений в градостроительный кодекс и возложение на Ростехнадзор полномочий по государственному контролю и надзору за эксплуатацией лифтов, а одной из норм которого будет возможность привлекать к этому процессу СРО на основе соглашения. Это позволит взять на себя часть функций по надзору за членами ассоциации как за участниками профессиональной деятельности по обслуживанию и текущему ремонту лифтов, которая является основной для АДС. В случае заключения подобного соглашения с госорганом, наши члены смогут избежать дополнительного государственного контроля со стороны надзорного ведомства, и ограничиться текущим контролем со стороны саморегулируемой организации. Среди требований к СРО это 25 членов и присутствие на рынке не менее трех лет. АДС Лифтсервис на рынке с 1989 года, уже отметила 30-ти летний юбилей, и на данный момент нам доверяют около 200 компаний.
Лифтовый семинар в Казани, июнь 2022 года Лифт-Пресс.Ру: Какие вопросы на данный момент стоят на повестке дня ассоциации и ее членов? Алексей Захаров: На данный момент актуальными являются вопросы введения государственного контроля за процессом эксплуатации лифтов, так как предыдущие победы, такие как 743 Постановление (Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»), определяющее правила эксплуатации лифтов и обязательность декларирования начала деятельности о начале технического обслуживания и текущего ремонта лифтов, не могут в полной мере реализовать себя, так как отсутствуют офици-альные полномочия какого либо государственного органа по ведению контроля за эксплуатацией лифтов. И процесс усугубился в 2021 году, когда случилась «регуляторная гильотина» и Ростехнадзор утратил даже те немногие полномочия, которые были за ним закреплены. Ассоциация совместно с профильными органами работает над восстановлением контроля и повышением безопасности при эксплуатации лифтов. Лифт-Пресс.Ру: С какими вопросами обращаются члены ассоциации к руководящим органам АДС? Какую реальную поддержку они получают и на какую могут рассчитывать и в каких случаях? Алексей Захаров: Члены АДС обращаются с широким спектром вопросов, начиная с организационных моментов, а также с техническими и юридическими, возникающими при осуществлении деятельности по обслуживанию и ремонту лифтов. АДС и создавалась для консолидированного решения проблем, возникающих у ее членов. Члены могут использовать коллективное страхование ответственности (за счет членских взносов), имеют возможность подтверждения их компетентности и профессионализма в любых органах государственной власти, профессиональных объединениях и у заказчиков. Мы осуществляем контроль за каждым членом ассоциации, и можем заверить заказчиков и государственные органы в том, что конкретный член ассоциации обладает необходимым уровнем компетенций, и к нему нет замечаний с профессиональной точки зрения. У нас есть разный уровень членства и соответственно размер членских взносов. Наблюдатель - это пассивное участие, но полное информирование о делах в отрасли и в ассоциации, все новости распространяются всем членам. При полном членстве возможно детальное обращение в АДС за технической и юридической консультацией. В этом есть существенное преимущество у членов ассоциации и отличие от неорганизованных участников рынка, которым затруднительно заниматься получением от госорганов квалифицированных разъяснений по профильным вопросам и в дальнейшем ссылаться на эти ответы в своей профессио-нальной работе. С 2017 года в Ассоциации организован Департамент по монтажу и хотя членство в АДС не отменяет требования наличия допуска от обязательного строительного СРО, но более 30 монтажных организаций пользуются профессиональной поддержкой Ассоциации. Лифт-Пресс.Ру: Вопрос профессионализма обслуживающих организаций сохраняет свою актуальность. Что вы можете сказать об уровне квалификации специалистов и специализированных организаций на данный момент, какая динамика за последние лет десять? Алексей Захаров: Как показывает практика расследования несчастных случаев и аварий, в последнее время в основном причины кроются в обслуживании технических устройств, поэтому мы постоянно уделяли большое внимание вопросам профессионализма обслуживающих организаций. В 2013 году были отменены соответствующие Правила («ПУБЭЛ»), т.е не стало документа с определением обязательных требований по эксплуатации лифтов, которые можно было бы использовать при заключению договоров поэтому большое количество компаний с низкой ценой и квалификацией оказались на нашем рынке. АДС «СО «Лифтсервис» и НЛС приложили большие усилия, когда в 2009 году был создан стандарт по обслуживанию лифтов, и ни у кого кто соблюдал стандарт, не было несчастных случаев. Росстандарт подтвердил этот стандарт экспертизой, и администрации городов и субъектов серьезно относились к этому документу. Далее был период реформирования, который привел к организационным послаблениям для участников рынка, это было взято по образу и подобию европейских стран, но впоследствии это не сработало как было задумано.
В одном из центров оценки квалификации лифтовой отрасли Большую роль оказало то, что профессиональному сообществу удалось добиться реализации предложенного механизма независимой оценки квалификаци специалистов лифтовой отрасли. Известный несчастный случай в ЖК «Алые паруса» и результаты его расследования, можно сказать, способствовали введению соответствующего нормативного регулирования, и сделали оценку квалификации в лифтовой отрасли обязательной. Хотелось бы отметить, что с 2016 года после введения независимой оценки квалификации с рынка исчезли дешевые неквалифицированные «лифтовые» бригады по монтажу и обслуживанию, такие схемы ушли в прошлое. Мы будем и далее добиваться того, чтобы ни один специалист не мог бы подойти к лифту, не имея для этого соответствующих оснований и должной квалификации. Лифт-Пресс.Ру: Какие с вашей точки зрения требуются нормативные изменения для повышения контроля за уровнем профессионализма в сфере обслуживания лифтов? Алексей Захаров: В данный момент ожидаются нормативные изменения в Градостроительный кодекс по определению органа по контролю, и участие СРО по вопросу контроля за членами, также должен выйти проект постановления Правительства, устанавливающей надзор за вводом в эксплуатацию с 2023 года. Ассоциация выступает за комиссионный ввод независимо от того, новое это строительство или замена лифта, отработавшего установленный срок эксплуатации. Комиссия по нашему мнению может состоять из представителей монтажной, обслуживающей организаций и испытательной лаборатории, с участием представителя регионального оператора - Фонда капитального ремонта под руководством владельца лифта как лица, в будущем отвечающего за его безопасную эксплуатацию. Лифт-Пресс.Ру: Эксплуатация лифтового оборудования (обслуживание и ремонт) должны проводиться квалифицированным персоналом, подтвердившим соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации». По вашим данным, все ли специалисты страны, задействованные при эксплуатации лифтов, подтвердили свою квалификацию надлежащим образом? Алексей Захаров: По данным Совета по профессиональным квалификациям, всего с 2016 года было проведено более 75 тысяч процедур, из которых примерно 95 % положительные, это учитывает уже повторные экзамены, так как оценка квалификации действительна в течение трех лет. То есть с 2016 года завершается второй круг. Полностью отследить прохождение всеми специалистами оценки квалификации невозможно. Субъективно можно говорить о том, что подавляющее большинство компаний используют в своей работе квалифицированный персонал. Хотелось бы, чтобы данное требование было жестко закреплено в нормативных документах. Для примера относительно недавно было внесено изменение в 615 Постановление (Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»), в соответствии с которыми при квалификационном отборе подрядных организаций требуется наличие хотя бы одного специалиста, прошедшего оценку квалификации как специалиста (технического директора) по организации монтажа лифтов. Минстрой одобрил такое нормативное нововведение. Считаю, что это принесет свои положительные плоды, уже первые отклики об этом имеются. Это требование вступает в силу с 01 июля 2022 года. По этому направлению уже прошли оценку квалификации более ста специалистов. До конечных исполнителей - монтажников пока добраться тяжело, сложно оценить необходимое количество работников для того или иного тендера. Но ряд Фондов капитального ремонта уже выдвигают требования наличие квалифицированных монтажников у подрядных организаций. Добавим, что на данный момент отсутствует полный учет всех эксплуатируемых лифтов. Ростехнадзор произвел учет порядка 70-75% от общего количества. Лифт-Пресс.Ру: Кто на сегодняшний день отвечает за безопасную эксплуатацию лифтов? Куда следует обращаться пользователям, если обращения в обслуживающую лифты организацию или управляющую компанию (ТСЖ) не дают результата? Алексей Захаров: Вопрос на сегодня достаточно неблагодарный. Лифтовая отрасль находится в стадии переходного периода, когда старые нормы были отменены, а новые еще не введены. Есть наработанные временем возможные пути решения этого вопроса. Я бы рекомендовал тем пользователям, кто не смог найти управу на управляющую компанию, учитывать, что организация безопасной эксплуатации лифтов это прямая обязанность управляющей компании, которые определены 743 постановлением. При некачественной работе лифта нужно подавать заявку в управляющую компанию с жалобой. Если это не действует, вы имеете право в дальнейшем обращаться в жилищную инспекцию. Этот орган следит за состоянием многоквартирных домов. В случае наличия угрозы жизни и здоровью граждан можно также подать жалобу в Ростехнадзор, но пока это может оказаться недостаточно эффективно ввиду неопределенности относительно полномочий данного государственного органа в отношении контрольных мероприятий в сфере лифтового хозяйства. В случае бездействия жилищной инспекции следует обращаться в прокуратуру. Однако начинать надо именно с обращения в обслуживающую организацию, данные о которой должны быть размещены на первом посадочном этаже. Отсутствия данной информации будет являться серьезной ошибкой управляющей компании.
Специально для Лифт-Пресс.Ру Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8922
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Объявлено о созыве 01 февраля 2024 года общего собрания членов Национального Лифтового Союза Зарегистрирован приказ Ростехнадзора об утверждении нового Порядка ведения реестра лифтов Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ
АКТУАЛЬНО Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России Производство лифтов в РФ за январь-апрель 2022 года снизилось на 36,6% к аналогичному периоду 2021 года В Петербурге впервые состоялся региональный чемпионат WorldSkills Russia по вертикальному транспорту На заседании группы Совмина Союзного государства России и Белоруссии рассмотрели вопрос «прямых закупок» лифтов Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567